Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
Помощь

Пьетро и Амброджио Лоренцетти

См. Евангелие в живописи.

Из экциклопедии Брокгауза:

Лоренцетти (Пьетро и Амброджио Lorenzetti) — сиенские живописцы, родные братья, работавшие в духе тамошней школы, т. е. с сохранением византийской традиции, но с внесением в свои произведения, под влиянием Джотто и общего стремления итальянского искусства ранней поры Возрождения, жизненности и художественной индивидуальности. Пьетро род. в конце XIII ст., Амброджио — в начале XIV; оба умерли в 1348 г., вероятно, от чумы, опустошавшей в то время Италию. Первому принадлежит большая фреска "Жизнь отшельников в пустыне" на одной из стен пизанского Кампо-Санто. Ему же компетентные историки искусства приписывают в сев. трансепте нижней церкви св. Франциска в Ассизи энергические фрески, которые, по преданию, слыли принадлежащими П. Каваллини, а также считают его произведением, исполненным с участием его брата Антонио, знаменитый "Триумф Смерти" в упомянутом Кампо-Санто. Из работ Амброджио Лоренцетти особенно известны три большие фрески в сиенском Палаццо-Публико, изображающие в фантастическо-поэтических аллегориях "Сиенскую общину" и "Последствия хорошего и дурного управления".

А. С-в.

Амброджо Лоренцетти по решению городского совета Сиены получил заказ расписать фриз на здании мэрии, прославляющий правительство и, прежде всего, его доброе влияние на жизнь граждан. Согласно условиям договора, художник должен был изобразить реальный город с существующими зданиями и жителями. И, возможно, только Лоренцетти знал, как можно этот заказ выполнить. Впервые отвлеченная идея, что только в хорошо управляемом государстве его жители могут быть счастливы, получила зримое воплощение на этой панораме в средневековой Сиене

Высоко на фоне неба мы видим строителей, а царящее на улице оживление свидетельствует о процветающем обществе. Собор изображен у правого края фрески — словно для того, чтобы подчеркнуть, что весь город благословлен порядком, а не только религиозные учреждения. Это абсолютно светская картина, в которой художник старается правдиво изобразить реальные места. Лоренцо показывает, как жители Сиены танцуют, спорят, разговаривают, продают и покупают в окружении стройных и красивых зданий, стены которых жители выкрасили в яркие и веселые цвета. Ни одно общество еще не выглядело таким счастливым и не чувствовало себя в такой безопасности, нигде люди не жили в окружении стольких друзей, как в Сиене. Там нет нищих и нет разбойников, и даже у бедняков есть занятия. Это, конечно, лишь мечта, знак, который художник с пылом шлет городскому совету.

Амброджио Лоренцетти

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова