Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Беньямин Герритс Куйп

1612-1652

Cм. Евангелие в живописи.

(CUYP, Benjamin Gerritsz)

Куйп, Бенжамин Герритз (декабрь 1612 г., Дордрехт - 28 августа 1652 г., Додрехт) - голландский художник. Северо-нидерландский художник, работал в Дордрехте. Специализировался на пейзажах, жанровых и библейских сценах, изображал религиозные предметы в стиле барокко. В его работах прослеживается влияние Рембрандта. Его дядя Якоб Герритзун Куйп и племянник Альберт Якобс Куйп были также художниками

 

Поклонение пастухов Беньямин Куйп

Специализировался на пейзажах, жанровых и библейских сценах, изображал религиозные предметы в стиле барокко.

Беньямин Кейл. Христос в Эммаусе.

В его работах прослеживается влияние Рембрандта.

Его дядя Якоб Герритзон (Герритс) Куйп и племянник Альберт Якобс Куйп были также художниками.

Беньямин Герритс Куйп родился в семье голландских художников. 27 января 1631 года он поступил в Гильдию Святого Луки. Из-за того, что работы Куйпа не были датированы, довольно сложно проследить этапы развития его творчества, но можно выделить несколько различных стилей, присущих ему.

В отношении религиозных полотен Беньямина можно считать наиболее важным последователем Рембрандта, с которым он, похоже, не имел прямых контактов. На Паулюса Лесире (1611 – после 1656) и Хендрика Детьера, который так же поступил в Гильдию Святого Луки в 1631 году, сильно повлияли ранние работы Рембрандта, так же как в последствии на дортрехтских мастеров Фердинанда Бола, Николаеса Маеса, Самюэла Хогстратена и Арта де Гелдера.

С конца 1620-х по начало 1630-х годов Беньямин создал несколько вариаций на композиции Рембрандта, в частности «Иуда и Тридцать Кустков Серебра» (1629; частная коллекция) он заимствует не только глубокие тени, присущие Рембрандту, но и характерное для него тесное расположение героев, а так же нагроможденную композицию. В других картинах с темными монохромными цветами и несколькими персонажами, ориентировочно относящихся к его ранним работам, чувствуется влияние Леонарта Брамера.

 

В большой амбициозной работе «Поклонение Волхвов» (Дортрехт, Дортрехтский Музей) сочетаются различные стилистические элементы, здесь присутствуют и свободные быстрые мазки и насыщенные интенсивные цвета. Здесь чувствуется влияние не только Рембрандта и Брамера, но и Адриана Браувера и Адриана ван Остаде.

Личным достижением Беньямина было успешное соединение схематичной работы кистью с интенсивными светлыми цветами. Он любил изображать библейские и исторические сцены с драматическими всплесками света, как в картинах «Благовестие Пастухов», «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение», «Освобождение Святого Петра» и «Обращение Савла».

Беспорядочные фигуры, смелые силуэты и вспышки света характеризуют, например, «Обращение Савла» (Вена, Картинная Галерея Академии Bildenden Искусств).

Другая категория картин Беньямина, столь же убедительная в плане живописной техники, но выполненная в более мягких пастельных тонах, с голубыми, розовыми и оранжевыми цветами, скорее всего, была навеяна творчеством Адриана ван Остаде.

Беньямин Куйп писал религиозные и исторические сцены в монохромной палитре с яркими световыми эффектами, например, «Благовестие Пастухов» (Ганновер, Niedersächsisches Landesmuseum), состоит из различных оттенков коричневого.

В его малоформатных работах, изображающих интерьеры домов, чувствуется влияние Адриана Браувера и Даниэля Тенирса. Среди них библейские сюжеты (например, «Товий», Дортрехт, Дортрехтский Музей), но встречаются и жанровые картины, чаще всего, крестьянские, постоялые дворы или сцены из солдатской жизни.

Он так же написал несколько картин с военными лагерями в стиле Геррита Клаеца Блекера, но в основном - Эсайаса ван де Велде. С этими картинами перекликаются прибрежные пейзажи Кейпа, изображающие разгрузку рыболовецких лодок, за которой наблюдай всадник. Пейзажи, оформляющие эти сцены, слегка напоминают творчество его сводного брата Якоба.

Положение во гроб Бенжамен Куйп

Работы Беньямина Куйпа находятся в следующих коллекциях: Дортрехтский Музей, Нидерланды; Рейксмузеум, Амстердам; Brukenthal Museum, Sibiu; Музей Изящных Искусств, Бордо, Франция; Музей Изящных Искусств, Валенсьен; Королевский Музей Изящных Искусств, Брюссель; Музей Лихтенштейна, Вена; Эрмитаж, Санкт-Петербург; Музей искусств Индинаполиса, Индиана; Национальные музеи и Галереи Уэльса и другие.

 

 

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова