РАУФ МАМЕДОВ
Выпускник ВГИКа, изображения с атеистического сайта http://www.edu.nsu.ru/atheism/gallery/mamedov/index.html,
12.2001, и из журнала "Птюч" за 1998 г (тут проект "Семь
библейских сцен".
Объявление о выставке в 1998 г. (тогда же была статья в "Птюч"):
Галерея "Айдан" представляет проект Рауфа Мамедова "Тайная вечеря"
из серии "Семь библейский сцен в двенадцати картинах". Над проектом
работали: режиссер-постановщик - Р. Мамедов, фотограф - Д. Преображенский,
художники - Е. Семенов, М. Джут, компьютерные работы - Д. Крайнов,
печать - Э. Золотаревский, арт-директор - Л. Семенова, роли исполняли
- Н. Долуханян, Е. Серна, Д. Поляков, А. Горячев и др. С 18 декабря
по 20 января.
Из интервью в "Птюч": соединяет "Черный квадрат"
Малевича с мотивами Ренесссанса. Черный фон-квадрат давит героев.
Черный - цвет пустоты, вечности. Дауны стеснялись раздеваться, но,
"когда этот закомплексованный человек видит, что тебе не противно,
понимает, что его ело не вызывает отвращения, тогда он открывается
и ты уже становишься близким ему. Когда я еще учился во ГИКе, часто
просматривал трофейную, привезенную из Германии немецкую военную
хронику. Меня поразила одна деталь - кадры из концлагеря: толпа
заключенных, ими командуют, их бьют, они как-то пытаются возразить,
защититься, но вот как только их раздевают - все. Это уже абсолютно
безвольные существа. И бесполые. Обнаженный человек - это потеря
сексуального интереса к жизни, стремление в лоно Отца - Эдем, где,
как мы помним, не носят одежды".
"Мне казалось, что Христос
обязательно должен быть близоруким. Когда близорукий человек снимает
очки, у него особый взгляд - внутрь себя. Это очень важно в сцене
Тайной вечери, потому что, конечно, Христос не видит никого из апостолов.
Акт предательства не здесь происходит, он произошел раньше".
Ср. Адам и Ева
в живописи. Библия.
|