20 марта 1995 года: газовая атака АУМ Синрике в Токио
Ист.: Repp, Martin. Who’s the First to Cast the Stone? Aum Shinrikyo, Religions
and Society in Japan. - The Pjapanese Mission Journal, Vol. 49, #4, Winter 1995.
Pp. 225-255.
Асахара. Р. 1955, Мацумото Хизуо, префектура Кумамото. Отец изготавливал татами,
две сестры, 4 братьев. Слеп на один глаз. Провалился на экзамене в Токийский ун-т,
стал акупунктуристом в Фунабаши. 1978 женился на Томоко, родил 2 сыновей, 4 дочек.
Вел занятия йогой, хорошо зарабатывал китайской медициной. 1984, в Токио основывает
группу "Ауми Шинсен-но-каи". Два месяца путешествовал по индии в 1986. В июле
1987 сменил имя группы на Аум Синрике. Отождествил себя с Шивой, Буддой. Мечтал
стать премьер-министром. АУМ поддерживала Партию истины. Духовный путь начал в
1977 г, изучал Даоизм, Йогу, Буддизм. считал, что достиг высшего просвещения в
1986 г. Вошел в Махаяну (Нирвану). Поступают в группу: 23 в 1987, 247 в 1990,
281 в 1994, всего пришло 1191. Средний возраст 27 лет. Большинство лидеров моложе
40. Уходят от обмирщения и материализма обычного мира (и обычных религий). Филиалы
в Москве, Нью-Йорке, Бонне, Шри-Ланке. С начала 1986 предсказывал Армагеддон и
катастрофы. Критиковал буддизм за вырождение в религию формальную, обрядоверие,
несоблюдение канонов (монахи пьют). В октябре 1989 первые статьи в прессе, обвиняющие
АУМ в антисоциальном характере со слов родителей членов движения - много берут
пожертвований и т.п. В ноябре 1989 исчез адвокат, представлявший семьи-жалобщики.
В газовой атаке 20.3.1995 погибло 12 человек. Обвинены в том, что убили и отравили
несколько десятков человек - членов движения, желавших уйти. Однако, подозрительно
попустительство АУМ до инцидента. Японская пресса реагировала истерично. Сходство
АУМ с японским обществом: так же построено на зубрежке (в школах - учебники, в
АУМ - проповеди Асахары), ущемлении личной свободы и пространства, зацикленности
на деньгах. "АУМ потому, возможно, так напугала японцев, что открыто говорила
то, что уже есть в обществе, но о чем не принято говорить вслух" (249). В школах
тоже пытают учеников, чтобы вымогать деньги. Отравителей много. Попытка Асахара
уйти от отвественности точь в точь повторяет модель поведения японских политиков.
|