СЕРГЕЙ РИМСКИЙ
Римский С. Российская церковь в эпоху великих реформ. М., 1999. 568 с. (Серия "Материалы по истории Церкви", кн. 26). Опись А, №20621. См. библиографию.
Сергей Викторович. Род. 1952, зав. каф. отеч.
истории Ростовского гпи. 20 лет занимается историей РПЦ, кандидатская
1975 (!): "Церковь и крестьянская реформа 1861 года", 1998 - докторская
"Церковные реформы императора Александра II 60-х - 70-х годов XIX
столетия".
Вышло в 1997, Ростов-на-Дону: Русская Православная
Церковь в XIX веке; 1998, там же, Православная Церковь и государства
XIX веке.
Cтатья 2000: ПОЧИТАНИЕ
СВЯТЫХ ДОНСКИМИ КАЗАКАМИ В XVI-XVII СТОЛЕТИЯХ.
Римский С.В. Российская церковь в эпоху великих реформ. М.: Крутицкое
подворье, Об-во любителей церковной истории, 1999. 567 с. Тир 1500.
Номенклатурное мышление: "История России и РПЦ неразделимы" (7)
Концептуальная кома: "Неразрывная связь с государством и охранительная
роль, которую отводило Церкви самодержавие, были причиной того,
что многие и многие реформы так или иначе изменяли ее жизнь" (7)
"Общие положения давно выяснены и не требуют доказательств: Церковь
тесно слилась с государством, последнее господствовало над Церковью,
сделало ее орудием политики, а та широко пользовалась услугами государства
вплоть до обращения в свое лоно иноверцев" (29) и сылка на Мельгунова
1909 года! "Как известно, со времени Петра I Церковь утратила возможность
самосоятельно решать свои внутренние дела" (30) - ссылка на Верховского,
1916, и Доброклонского.
Попал под гипноз источников: сказанное в законах принимает за сделанное.
Положение об императоре как главе Церкви - подробно на с. 35- о
полемике настояеля русской церкви в Париже прот. Иосифа Васильева
с нантским еп.Жакмэ и кардиналом Бональдом, архиеп. Лионским, оп.
во франц. правосл. ж-ле в 1861-62 г Васильев подчеркивал,
что РЦ "не признает за ним нкакой власти духовной" (ссылка на Церковную
летопись, 1861, №29, с. 475).
На голубом глазу о том, что священники по духов. рег-ту дб раскрывать
тайну исповеди.(39) Тяжесть дух. цензуры
41: "Итогом жесткой цензурной политики для самой Церкви стала бедность
богословских наук, богословской мысли". Много чести цензуре, как
сказал бы Филарет.
Утверждение (42): "Знания представлялись тем опаснее, чем более
обширны они были и чем менее при этом основывались на религии" со
ссылкой на: РГАДА, ф. 1278, оп. 1, д. 189, л. 27, 32.
Утверждает, что первый обнаружил "специальную программу", по которой
осуществлялись церк. реформы при А2 (8)
Критикует Фриза за выведение на первую роль в реформе Толстого,
приуменьшение Валуева (автора той самой единой пограммы).Записку
Муравьева приписал Агафангелу Соловьеву - с. 236.
|