Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Томас Элиот

 

Тексты:
1946. Чарльз Уильямс.
 

T.S.Eliot

Stevens Michael R. (Cornerstone Un-ty). T.S. Eliot's Political "Middle Way" -  Religion & Liberty, Sept, Oct 1999, 5-7.

1937 г. группа левых писателей в Париже - Nancy Cunard, W.H.Auden) разослали 200 литераторам опросник - за они или против "законного испанского прав-ва" или за фашизм Франко? Ответило 147, из них 126 поддержали республиканцев, 5 за Франко (Ивлин Во). 16 "нейтралов" были заклеймены как скрытые фашисты - Уэллс, Олдос Хаксли, Паунд и Элиот.

В 1927 г. стал англиканином (крещение и конфирмация) - идея via media между катлич. и реформатством - без крайностей - и neo-medieval vision в социальных вопросах. Средневековье как образец веры и порядка. Не увязано с гуманистическим взглядом на об-во и чел-ка. Ж-л Criterion  с 1922 по 1939. Средний теологич. путь - как средство среднего пути к соц. вопросе. Критика и фашизма, и коммунизма как бездумных идеологий, суррогатных религий. Антинацист, публ. речи Томаса Манна "Воззвание к разуму" (нацизм возвращается к язычеству). В окт. 1931 печатает статью экономиста A.J.Plenty, защищающего среднев. экономику как более эффективную и нравственную чем современные. В нач. 1932 просит ближайшего друга католич. историка Крист. Доусона показать, что средневековье было не темным, а яркчайшим временем. Критикует веру психологов в "стадное чувство" как суеверие. Восхваляет как метафизич. поэтов (в порядке убывания) Данте, Донна, Лафорга.  Средневековье: единство в цели духовных и социал-политич. сил, "добрая жизнь" - простота, единство души и духа. Против крайней поляризации правых и левых.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова