Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
Помощь

Алексей Смирнов

Род. 1966. Он же Амвросий фон Сиверс. Его (впрочем, авторство оспаривается): очерки о катакомбниках. (0,5 мб.). Материал, достоверность которого находится под огромным сомнением. Мягко говоря. Всё, что касается "кочующего собора", видимо - прямая дезинформация. К сожалению, тексты Смирнова были некритически использованы Осиповой, о. Сергием Голубцовым, Шкаровским. Разоблачал его П.Проценко.

В 1990-1992 г. был у карловчан как глава "немецкого благочиния", выгнан в 1992.

Подробнее о его пребывании в Троице-Сергиевой лавре, в Германии, о его поисках епископского сана - материал 2006 г.

В сентябре 2003 г., по слухам, объявил, что присвоил себе сан "неканонично", самовольно, и перестал играть в "епископа". По слухам. В то же время в разных "живых дневниках" появлялись его фотографии в облачении (2005).

*

29 апреля 2008 года, 12:28 Лжеепископ взял в Сбербанке кредит на 3,5 млн. долларов и не вернул - газета

Москва. 29 апреля. ИНТЕРФАКС - Алексей Сиверс, "архиепископ" раскольнической религиозной организации, т.н. Катакомбной православной церкви, оказался замешан в крупной финансовой махинации.

Он рассказал, что в августе 2006 года по просьбе своей знакомой, Фатимы Лоховой, квартиру которой "освящал", оформил на себя трехлетний ипотечный кредит на $3,5 млн., пишет во вторник газета "Ведомости".

В банке ему дали "кипу документов", которые он "просто подписал, не читая". "Позже выяснилось, что я директор каких-то компаний с зарплатой в один миллион рублей. Смешно: какой из меня директор? У меня даже трудовой книжки нет", - рассказал А.Сиверс.

По его словам, сотрудники Сбербанка спросили у него из документов только паспорт, с которого сняли ксерокс.

"Я знаю, что мой чтец Александр Чернов, которого Лохова уговорила взять такой же кредит, подал в сентябре заявление в прокуратуру и указал на меня, что это я заставил его взять деньги", - заявил "архиепископ".

В конечном итоге домой к нему пришли сотрудники службы безопасности Сбербанка. "Увидели, что никаких миллионов у меня нет. Один из них пошутил, что меня легче убить, чем вернуть такой кредит, - вспоминает А.Сиверс. - Меня пригласили в центральный офис Сбербанка, в службу безопасности. Там долго опрашивали, но они все знали и так - иногда подсказывали ответы", - утверждает А.Сиверс.

Недавно лжеепископ узнал, что Сбербанк подал против него иск в Люблинский суд с требованием погасить кредит.

*

Его статья об Ухтомском 1994 года содержит материалы из чекистского дела об Ухтомском - производят впечатление подлинных. Как Смирнов получил в руки это дело, он не объясняет. Не давали ли начальники Смирнова своему агенту какие-то подлинные документы, чтобы внушить доверие к его фальшивкам о "кочующем соборе", Новоселове и др.?

Далее по его собственному изданию: "Русское православие", брошюрки 1999 года.

В 1995 г. утверждал, что знакомился с архивом ГПУ в качестве "родственника репрессированного священнослужителя" (№21, с. 23). В 1999 году в своем журнале объяснял, что его дед Александр Иоганн Готфрид граф фон Сиверс (Sievers), сын Павла Георгиевича фон Сиверса, во время красного террора скрывался у зажиточных крестьян Смирновых. "Сии добрые люди дали ему в 1920-х гг. документы своего умершего (или убитого) сына, по коим он в 1932 г. и получил паспорт. ... Я получил паспорт (коего не имел вообще) на фамилию Сиверс, подав заявление и предъявив 2 сохраненных дедом дореволюционных документа на фамилию Сиверс" (№17, с. 30-31). Паспорт он получил в сентябре 1990 года как Алексей Борисович, и это был загранпаспорт. Якобы это был момент, когда "уже не было тотальной охоты за злостными уклонистами".

Собственно, этот пункт настолько недостоверен, что после такого утверждения ничему более верить невозможно. Конечно, в сентябре 1990 года человеку, не имевшему дотоле гражданского паспорта, получить паспорт для выезда за границу, да еще будучи в бегах от армии, было невозможно.

"Мои родители, как жили, так и живут под фамилией Смирновых, что вызвано не столько их опасениями. сколько отвращением к прошлому своих предков" (№17, с. 30). Т.о. от призыва Сиверс скрывался 6 лет, 24 года был нелегалом - т.е. он родился в 1966, от призыва скрывался с 16 лет, т.е. с 1982 года.

Шур Э. Житие графа фон Сиверса. Люди. Июнь 1997 г. С. 35-39: "Главная надежда для почти прервавшейся церкви на воскрешение из пепла". Живет на севере Москвы в 9-эт. доме с родителями, с ними не разговаривает. В 1982 г. якобы был вызван в КГБ и выгнан из школы за веру, уехал в Абхазию к духовнику-отшельнику. До 1988 г. странствовал. "В 1994-м за одну неделю ... прошел путь от дьякона до епископа". В Москве у него 300 прихожан. Утверждает, что "представители патриархии" "страшно удивляются тому, что он ездит на метро". Живет на 210 тысяч рублей в месяц (35 долларов, кажется?). Большой энтузиаст кулачного боя и считает сентиментализмом призывы не убивать. "Если на пути злодейство, то предписано просто - убий".

Отдельная анафема патриарху от 30 мая 1999 г. (№18, с. 13): "Жиду и безбожнику Алешке Писареву" (№18, с. 14).

"На освященном Соборе 1999 г. выяснилось, что крещеных у нас уже около 1.000.000 человек, а оглашенных около 2.5000.000 человек" (№17, с. 31).

Упоминает, что в начале 1980-х гг. беседовал с неким катакомбным священником, тогда еще убеждая его "советскими штампами", что Гитлер был плохой (№15, с. 30).

Утверждает, что лично смотрел расстрельное дело архиеп. Ухтомского (№14, с. 9, 1998). Тот якобы был расстрелен 4 марта 1937 г.

Второй момент, когда верить человеку положительно невозможно: либо он не катакомбник, либо он не смотрел дела Ухтомского. И многие подробности о современных православных альтернативщиках (не считая катакомбников) не мог собрать просто энтузиаст - такого рода компромат и в прессе не появлялся, он явно из "компетентных органов",

О своих источниках ("новоселовском архиве"): "Почти все документы переписывались от руки ... т.к. там, где они находились не имеется электричества и не было вожможности пользоваться ксероксом ... никто из внешних фотографов никогда не будет допущен к документам, а сами материалы не будут вывезены для перефотосъемок из разных тайных хранилищ" (№17, с. 29).

"Гитлер для ИПХ являлся действительным богоизбранным вождем-помазанником, не только в политическом, но и в духовном мистическом смысле, благие плоды дел которого ощутимы до сих пор. Посему ИПХ безусловно воздают ему некую честь, как своего рода "внешнему праведнику", оставшемуся вне Церкви, за попытку освобождения земли русской от жидовско-большевицкого нашествия" (№21, с. 32).

Лично Сиверс: "После пятигодичных консультаций наши симпатии распространяются исключительно на Русскую Национальную Партию (председатель А.С.Федоров) - из бывшего кадрового составе РНЕ" (№17, с. 33). Эмблема на бюллетене напоминает свастику: крест равноконечный с приделанными к каждому концу крылышками, повернутыми налево.

Непризнание митр. Петра Полянского, якобы и ИПХ его не признавали - цитирует прямо стенограмму "кочующего собора" (№19, 2000 г., с. 28).

Симпатии к старообрядчеству: утверждение, будто Серафим Саровский был крипто-старообрядцем, что якобы "точно выяснил еще Мантуров, ездивший в Курск в 1840 году" (№21, 5).

Якобы "кочующий собор 1928 года" признал проклятие старообрядцам недействительным.

Определения собора ИПХ от 14 июня 1997 г.: анафема Дамаскину Орловскому, отвержение святости Дмитрия Донского, Паисия Величковского, Филарета Дроздова (№18, 2000). впрочем, определением от 8 июня 1998 сделано исключение: можно иметь паспорт Сиверсу (№18, с. 12). Анафема от 8 июня 1998 г. собора: "Против уловляющих души сетей (net) лже-Церкви (Прит. 12:12), иначе являемых в виде бесовской паутины (web) (Ис. 59: 5-6), но являющихся по существу широким путем (magistra) в ад (Мф. 7:13)". "Сознательное питание канцерогенами и наполнителями приравнено к самоотравлению и вкушению нечистого, и так должно быть наказуемо" (№18, 2000, с. 10).

Проверить: якобы Фирсов за Сиверса - Время в судьбе, Спб., 1999, с. 135.

Любимых оправдывают: например, архиеп. Андрея Ухтомского оправдывают за призыв (в 1918 году) к церковно-приходским советам "составить единое неразрывое целое" с партией эсеров - мол, "партия СР не являлась атеистической" (17, с. 23), да и Ухтомский хотел христианизировать эсеров, а не подчинить им Церковь.

На бюллетене "Русское православие" ("Всероссийский вестник истинных православных христиан) указан адрес: Петербург, 191014, а/я 8. kuzmin@sbor.ru.

Алексей Смирнов неуязвим. Он заранее предупредил, что ни одно из его утверждений не может быть проверено, ни один документ из тех, на которые он ссылается, не будет передан историкам, ни один участник описываемого им движения не будет предъявлен миру. Причем эта непредъявляемость и непроверяемость - принципиальны.

Представляет ли Смирнов кого-либо, кроме себя? Не выдумал ли он кочующий соборы и все прочие соборы? Не издает ли он свой бюллетень в одиночку, высасывая все имена, дискуссии, постановления из пальца? Действует ли он по добросовестному заблуждению или в качестве агента какого-нибудь учреждения? На любой из этих вопросов можно дать любой ответ.

Явление Смирнова интересно именно как еще один вариант уничтожения истории. Движение фоменковцев уничтожает историю, разрушая ее, превращая в конструктор, отдельные части которого могут произвольно уничтожаться либо соединяться в каком угодно порядке. Смирнов, на первый взгляд, не столь радикален, хотя и он, как многие идеологи, переписывает историю - например, делает Серафима Саровского крипто-старообрядцем. Общее у него с Фоменко в другом: принципиальный отказ от всего, что составляет саму суть современного исторического сознания: состязательность в доказательствах, потребность в источнике и его проверке. История упраздняется, возвращается миф. Мысль о КГБ, о тайной политической полиции как заказчике всего этого интеллектуального хаоса, возникает естественным образом, потому что в социалистическом проекте именно тайная политическая полиция была основным поставщиком мифов и контролировала мифоприятие и мифораспространение. Тем не менее, КГБ - вторично по отношению к той потребности в мифе, которая таится в человеке.


Яков Кротов

P.S. В феврале 2002 года в гостевой книге моего сайта появилось анонимное сообщение, в котором автор возмущался тем, что я в нарушение принципа презумпции невиновности не доверяю текстам Смирнова, что я не уверен в существовании у него прихожан; автор заявлял, что это он издает "Русское православие", а не Смирнов.

*

Очерк о Смирнове с данными о его похождениях в начале 1990-х гг.:

(прислан мне в 2006 году, автор пожелал остаться неизвестным)

Примерно с середины 1990х годов в печати стали появляться статьи некоего архиепископа Амвросия графа фон Сиверс. В ответ на эти статьи стали выходить другие, одни положительного другие резко отрицательного характера. Благодаря всей этой печатной полемике в православной среде личностью архиепископа Амвросия стали интересоваться. Некоторых привлекала его осведомленность в документах катакомбной церкви, глубина его Богословских знаний в сочетании с полной таинственностью. У многих его экстремистский курс в церковной политике вызывал резкое неприятие.
В начале 1998 г. в Санкт Петербурге вышли в свет два номера журнала «Русское православие». В этих журналах довольно подробно рассказывается о восстановлении иерархии еп. Уфимского Андрея князя Ухтомского и о проходивших в 1994-1997 гг. соборах новопоставленных епископов. Определения этих соборов сильно раздувают права некоего «архиепископа готфского» Амвросия графа фон Сиверс. Кроме того, в этих журналах приводятся биографии членов восстановленной иерархии.
. Во всех биографиях места жительства находятся на огромном расстоянии от Москвы – места жительства самого Амвросия, к тому же все они находятся на нелегальном положении и ни с кем в контакт не вступают, в отличии от самого Амвросия, который постоянно попадает на различные конференции, презентации и прочие массовые собрания, и предлагает свои статьи в любые печатные издания, лишь бы издали. Ни у одного из т.н. епископов никогда не было паспорта, даже у проживавших в городе братьев Дрентлен. Как им это удавалось в условиях жесткого паспортного контроля при советской власти – непонятно. На просьбу известного деятеля «катакомбной церкви» Александра Михальченкова (Сергиева) показать ему еп. Амфилохия Шибанова, Амвросий ответил, что тот не готов к этой встрече. А относительно самого Амвросия невидимые епископы определением от 29 мая (11 июня) 1995 г. постановили:
1. Преосвященного Амвросия Епископа Готфского Освященный Собор благословляет  и предоставляет исключительное право официально представлять пред внешними интересы Катакомбной Церкви ИПХ (старого и нового обрядов); …
3. Преосвященного Амвросия Епископа Готфского Освященный Собор благословляет на открытое служение, дабы он свидетельствовал пред ищущими спасения о Церкви Христовой (Русское Православие, 1998 г. № 3 (12) стр. 13)
Тот же собор принял Определение о придании высшей юрисдикционной власти еп. Амвросию над открытыми общинами, а еп. Евстафию над закрытыми; о возведении епп. Амвросия и Евстафия в сан Архиепископов (Русское Православие, 1998 г. № 3 (12) стр. 9)
После участившихся настойчивых просьб т.н. внешних к Амвросию организовать встречу с остальными епп. Началась серия внезапных смертей. В начале 1997 г. пропали без вести, а по мнению Амвросия, были взорваны гранатами (что бы не были обнаружены останки), три епископа – Евагрий, Геронтий и Маркиян. 27 февраля почил еп. Томский Панкратий, 21 июля 1997 г. находившийся в общении с «Андреевцами» климентовский еп. Иоанн. Амфилохий восстановивший иерархию умер сразу после восстановления в 1994 году. Осталось два очень старых епп. в Сибири, один в Мордовии и еще один сравнительно молодой в горах Абхазской Сванетии, где он в любой момент может сорваться в пропасть, наступить на мину или будет убит спецслужбами.
Таким образом, Амвросий в любой момент может остаться последним еписком на земле, и сам будет восстанавливать иерархию, к тому же он имеет право, единолично поставлять епископов, дарованное ему Определением Освященного Собора Катакомбной Церкви ИПХ от 28 мая (10 июня) 1995 г.:
…2. в виду исключительного положения Церкви и редкой возможности катакомбным архиереям съезжаться на Соборы, каждый первенствующий еп. может  единолично поставить суффрагана для своей области, а также в область, примыкающую к его (Русское Православие, 1998 г. № 3 (12) стр. 12)
Легенда относительно восстановления Андревской иерархии сформировалась относительно недавно, до этого сам Амвросий путался в рассказах.
Примерно в 1994 г. в беседе с иеромонахом Нектарием Яшунским Амвросий рассказал ему, что первым в епископы был поставлен Евагрий, что он уже ездил в грецию (как-то без паспорта) и сослужил там с матфеевскими епископами.

Уже упомянутому Александру Михальченкову Амвросий рассказывал о том, что его поставление было совершено в Сибири. В нынешней редакции говорится о том, что он самый первый был поставлен в епископы. Хиротония происходила в Москве, на Преображенской Площади, и специально для этого из Забайкалья в Москву привезли парализованного, чуть живого Амфилохия, который просто-напросто мог не выдержать столь долгого и трудного переезда (Русское Православие, 1998 г. № 1 (10))
Амвросий путается не только в истории с восстановлением, но и в собственной биографии. В опубликованной в журнале «Русское Православие» № 1 (10) за 1998 г. сказано, что фамилия его бабки Соболева. В беседе с бывшим священником Олегом Ледовским, состоявшейся в 1997 году, он называет ее княгиней Урусовой.
Паспорт Амвросий имел всегда, а в начале 90х годов сменил его на новый, в связи с изменением фамилии Смирнов на Сиверс. Эта смена фамилии связана с фанатичным почитанием Амвросием иеросхимонаха Сампсона Сиверс, которому он когда-то даже написал акафист, в чем сам признавался с иронией.
Это почитание старца Сампсона зародилось у Амвросия в период его послушничества в Троице-Сергиевой лавре. Там он близко сошелся с игуменом Порфирием Клименко (впоследствии наместник Зосимовой пустыни в Арсаках, затем духовник Стефано-Махрищской обители) - духовным сыном старца. Об этом факте биографии Амвросия рассказывают сестры Адачкины, на квартире которых провел последние годы своей жизни старец Сампсон. Сам Амвросий не скрывает своего пребывания в лавре, но объясняет его как осуществление сбора данных, компрометирующих патриархию. От игум. Порфирия Алексей Смирнов узнает о том, что старец Сампсон служил на квартире и предпочитал нелегальное монашество проживанию в советских монастырях.
В Троице-Сергиевой лавре послушник Алексей близко сошелся с одним бывшим деятелем катакомб – иеромон. Филадельфом (в схиме Моисеем) Боголюбовым. От о. Филадельфа Алексей почерпнул огромное количество информации о катакомбах и их деятелях в советское время. Вся эта информация впоследствии пригодилась Алексею для создания собственных легенд о подпольных иерархах и тайных соборах.
Кроме того, к о. Порфирию частенько наведывались его друзья из Секачевских (Геннадиевских) катакомб. С некоторыми из них у Алексея завязываются знакомства.

Монашеский постриг Смирнов принял в Лавре с именем Амвросий ещё до 1986 г.

В 1989-1994 г. был в ТСЛ монахом.



В вышеупомянутой книге «Русская православная церковь в ХХ веке» профессор Поспеловский пишет: «русские немцы православного исповедания во главе с иеромонахом Амвросием (Сиверс) начали требовать предоставления церковных помещений в таких городах их пребывания, как Москва, Петербург, Новосибирск, Ульяновск, Омск и др. (в общем числе 15 инициативных групп), для православных Богослужений на немецком языке». Интересно, что ни в Москве не в Петербурге об этих группах никто не слышал, и их члены ни как не давали о себе знать. Но с середины 1990 г. Амвросий начинает контактировать с архиеп. Берлинским Марком Арндт юрисдикции РПЦЗ. Из рассказов самого Амвросия к началу 1991 г. он заочно принимается Марком в общение, назначается координатором немецкого благочиния на территории СССР  и начинает получать гуманитарную помощь из германии. Куда впоследствии делась эта помощь – неизвестно, но в январе 1992 г. Амвросий получил приглашение от владыки Марка посетить Германию и прожил у него  три месяца.

Кроме гуманитарной помощи Амвросий хотел получить от архиеп. Марка и архиерейскую хиротонию, даже просил его об этом, но владыка выяснил, что на самом деле никаких людей у Амвросия нет, и отослал его ни с чем. После этого Амвросий очень сильно обиделся на архиеп. Марка объявил его еретиком и разорвал с ним отношения.


После разрыва отношений с архиеп. Марком, Амвросий весной 1992 г. вступает в контакт с казанским еписком Гурием Павловым, рукоположенным Авксеньтьевской греческой старостильной иерархией. Гурию Амвросий представился как наследственный катакомбник, ищущий по всем уголкам нашей необъятной страны законного архиерея. Но владыка Гурий по каким то причинам уклонился от общения с Амвросием. Сам Амвросий утверждает, что Гурий испугался того, что Амвросий привез ему прещение в служении от прежних катакомбных архиереев. На самом деле вряд ли такое могло быть, т.к. прещение должно было бы сразу быть вручено владыке. Скорее всего старый, тёртый катакомбник раскусил молодого соискателя архиерейской хиротонии.
В конце 1994 г. – январе 1995 г. Амвросий знакомится с еп. Флавианом Вдовиным, принадлежавшем к Новозыбковской (беглопоповской) старообрядческой иерархии. Еп. Флавиана Амвросий  решил сразу оглушить просьбой о хиротонии, к тому же владыка Флавиан еще с Леонтием Кречетовым и еще одним еп. отложился от своей иерархии. Владыка Флавиан, по словам Амвросия, якобы согласился на его хиротонию, но не успел, т. к. вскоре умер.
Продолжались ли поиски Амвросием законного преемства или нет – неизвестно, однако, на проходивший в феврале 1996 г. старообрядческий собор на Рогожском кладбище Амвросий приехал как епископ и в своей речи призвал Белокриницкую иерархию к объединению с его церковью.

*

2007 год:

Обсуждение феномена заметного деятеля молодежной контр-культуры Алексея Смирнова, называющего себя "архиепископом Готфским", "Амвросием", "графом Сиверсом" и пытающегося создать собственную старообрядческую юрисдикцию, состоялось 27 сентября в Москве, в прямом эфире авторской программы Андрея Езерова "Посолонь" на канале "ЕвразияТV".

Как сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru", Андрей Езеров основное внимание уделил не истории конфессии, созданной "графом Сиверсом", а молодежной социальной среде, из которой рекрутируются адепты этой группы. Сиверс, по версии ведущего, принадлежит к типу "парня с окраины" большого города, "подобно ряду героев поэта Всеволода Емелина". "Действительно, из спальных районов или пригородных рабочих поселков крупных городов обычно и выходят Сиверсы и Копцевы и их поклонники", - констатировал Андрей Езеров. Но, по его мнению, таким амбициозным "кшатриям", "романтикам с большой дороги", "мачо" и "пассионариям", когда они начинают задаваться религиозными вопросами, не находится места в иерархическо-бюрократической среде РПЦ МП, Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) и других "официально признанных конфессий". Возникает соблазн основать свою конфессию с заведомо сомнительным, а то и прямо вымышленным "апостольским преемством".

Не снимая со Смирнова ответственности за ложь, за фабрикацию истории Катакомбной Церкви, Андрей Езеров попытался найти ответ на вопрос, почему такие амбициозные личности как Смирнов вынуждены вставать на путь обмана и подлогов.

Интересна характеристика социального состава "архиепископии Готфской", которую сделал Андрей Езеров. Он отнес к ней "повзрослевших скинов", бывших "дезориентированных РНЕшников", "психофашистов", футбольных фанатов с выраженным фашистским компонентом, "готов" (участников одной из молодёжных субкультур).

Автор программы оценивает нынешнюю численность прямых и косвенных адептов Сиверса от пятисот человек до тысячи. В Москве и Подмосковье, в Санкт-Петербурге, Перми, Екатеринбурге, Воронеже, Уфе и ряде других городов есть их ячейки. Часть сторонников Сиверса является "виртуальными верующими", проявляющими свою конфессиональную принадлежность и вообще религиозность только по Интернету.

Сам Сиверс определял численность своей группы в несколько миллионов.

Аутентичные "андреевцы" (последователи иерархии, восходящей к архиепископу Андрею (Ухтомскому), расстрелянному в 1930-е гг.) присоединились к Сиверсу в Санкт-Петербурге, но после "грязных домогательств Сиверса к девушке из их общины", сообщил Андрей Езеров, покинули его группу.

Больше всего, две-три тысячи аутентичных "андреевцев", проживает в Башкортостане, где они превратились в квазистарообрядческое согласие, по сути мало отличающееся

от уральских часовенных. Значительную их часть составляют башкирские чуваши. Последний исторически достоверный епископ, имевший отношение к "андреевцам", Димитрий (Локоток, Локотков), умер в Тюменской области где-то на рубеже 1970-х гг.

Амфилохий (Шибанов), якобы поставивший Сиверса в архиереи, является, судя по всему, мифическим персонажем.

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова