Эдуард Надточий
О философии города, 2002. О
христианстве и либертинаже, 2000.
В одном перечне представлен как житель Лозанны в 1995 г.
(Французская философия второй половины ХХ века. Именно она больше всего повлияла
на "школу" Подороги, то есть на тех, кто сделал в России основную философскую
работу. Я бы назвал их поименно, потому что не все представляют себе этот круг:
Елена Петровская, Елена Ознобкина, Олег Аронсон, Александр Иванов, Михаил Маяцкий,
Сергей Зимовец, Эдуард Надточий, Сергей Долгопольский, Андрей Парамонов, Михаил
Рыклин, Михаил Ямпольский.)
Бросается камнями в шестидесятников, готов похвалить скорее Глеба Павловского
(и хвалит), но заканчивает: "Конституирование мира необходимо попытаться
продумывать, исходя из пассивности сознания, в пассивном синтезе принимающего
свое положение предиката не присваиваемой интенциональности, т.е. через другого
— другость чужих цивилизаций, удерживаемых в их инаковости, другость местностей,
не собираемых во властную вертикаль тотальной московской окраинности, другость
соседа, сумевшего удержать свой забор и самого себя в вертикальном положении.
... Я не проповедник и не политический советник. Как философ, я могу только искать
и пытаться продумывать периферийные знаки, накапливаемые пытавшимися говорить
до меня в попытке свернуть с пути активно ищущего свою свободную сущность Я-эго.
Именно так, как пытается сегодня делать это слабо слышимый Бибихин. Говорить не
от себя, и при этом сделать это центральной установкой своего говорения — в отличие
от всех тех, кто, хотя и говорит совсем не от себя — но настаивает на своем владении
всеми теми бессмысленными абстракциями, в кругу которых он вращается — это требует
больших усилий наново учиться говорить по буквам и складам. Ни Маркузе, ни Бодрийяр,
ни даже Гельдерлин с Целаном здесь горю не помогут. Но это уже — тема разговора
с совсем другими гомункулусами." (http://www.ruthenia.ru/logos/number/2001_5_6/06.htm).
Бибихин... Хайдеггер... |