РАФАИЛ ПРОКОПЬЕВ
Родился в 1947 г. В миру Леонид Семенович Прокопьев.
Кадровый военный, в 1990 г. вышел в отставку.
21 сентября 1997 г. митр. Стефан (Линицкий) в сослужении
еп. Амвросия (Катамадзе) и Моисея (Ходжава) рукоположили его во епископа
Волоколамского.
27 ноября 1999 г. Российская Истинно-Православная Церковь
(как называлась до 2000 г. Апостольская
Православная Церковь) прекратила общение с митр. Рафаилом, который
за полгода до этого начал провозглашать анафемы тем, кто принял его в лоно
Церкви.
На ул. Радио, дом 12 стр 1 в Москве у него находится храм. Ntk/ 267-9775
В пос. Денежниково Раменского р-на монастырь Предтечи, где помещена икона "Воскрешающая Русь" - извод Покрова.
В 2001 г. зарегистрировал Синод Истинно-Православной Церкви
в качестве централизованной религиозной организации.
Естоь м-рь Троицы в с. Острово Орехо-Зуевского р-на.
14 июля 2003 года провел «Объединительный Архиерейский Собор Истинно-Православной Церкви в России»,
став главой новой объединенной иерархии с титулом патриаршего местоблюстителя).
24.6.2005 получил титул "Святейший архиепископ Московский Митрополит Всероссийский", носит белый патриарший куколь.
Официальная биография:
Мотовилов Леонид Семенович родился 18 сентября 1947 г. в деревне Ерал Ашинского района Челябинской
области. Его предок по материнской линии Н.А. Мотовилов был учеником Серафима Саровского.
После окончания школы поступил в Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище, которое закончи с отличием.
В 1967 г. женился и взял фамилию жены Прокопьев. Служил в Северной группе войск в Польше и в Забайкалье. Закончил
Военную академию им. М.В. Фрунзе. В 32 года командовал мотострелковым полком в Кировокане. В 1981 г. был назначен
военным советником командира сирийской пехотной бригады, дислоцированной в Ливане. В 1984 г. подорвался на мине,
потерял правую ногу, перенес 14 операций. После выздоровления преподавал тактику в Военном университете в Москве.
В 1991 г. ушел из Вооруженных Сил и организовал целительский центр. С февраля 1994 г. твердо стал на путь целительства.
В декабре 1995 г. обратился с письмом к Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II с предложением взять народное
целительство под своё окормление, но ответа не получил.
В 1995 г. после монашеского пострига получил духовное имя Рафаил, в честь архангела Рафаила целителя Божия.
В священнослужении прошёл путь от диакона до митрополита.
Решением 3-й сессии Поместного Собора Истинно Православной Церкви от 24 июня 2005 г. избран Первосвятителем
Православной Российской Церкви (Истинно Православной Церкви) с титулом «Святейший архиепископ Московский митрополит
Всероссийский». Интронизация Святейшего митрополита Рафаила состоялась 26 июня 2005 г. в Храме Пресвятые Троицы
Ставропигиального женского Свято-Троицкого монастыря, расположенного в с. Острово Орехово-Зуевского района Московской
области.
Интервью оп.: Московские новости, 4 июн. 2002 г.
Митрополит Московский и Красноярский, глава объединенной Истинно-Православной
Церкви ИПЦ) Рафаил Леонид Прокопьев)
в беседе с корреспондентом "МН"
Владыка, откуда происходит название вашей Церкви?
- Нашу часть русского Православия в СССР и сегодняшней России называют "катакомбной".
Там храмов было всегда меньше, чем приходов. В Октябрьскую революцию 1917 г.,
Гражданскую войну и первые пятилетки власть у нас не только здания церквей отнимала,
но и жизни священников и прихожан.
- Откуда название ИПЦ?
- Оно прозвучало в 1928 г. из уст митрополита Петроградского Иосифа (Петровых)
как альтернативное официальной Церкви. Он наш основатель. Его расстреляли в 37-м
году.
- Тех "иосифлян" обвиняли в раскольничестве, сектантстве. Да и вашей Церкви
достается.
- Это потому, что мы помним, как после 1917 г. расстреливали и распинали на
алтарных вратах священников и монахов. Их только в 22 - 23-м годах погибло более
8 тысяч. Мы не забыли, как митрополит Сергий (Страгородский) нарушил "Завещание"
Патриарха Тихона и с помощью ГПУ-НКВД создал ручной Святой Синод, а в 27-м году
издал декларацию о лояльности к большевистской власти. Из-за этого тогда треть
Православия "отложилась" от "сергианской" церкви. А РПЦ - ее преемница. Покаяния
РПЦ за политику Сергия не было, значит, она ими одобряется. А власть и РПЦ не
считают нужным вернуть нам храмы и монастыри, что были у нас в 1928 году.
- Но теперь, если не отдают храмы, подают в суд на власть и другие Церкви.
- Мы не стремимся у кого-то отобрать храмы. Ведь там служат Богу. Мы строим
новые, как в Петербурге, и восстанавливаем "бесхозные" храмы. Купили под Москвой
две разворованные турбазы. Там и будем строить монастыри, при которых будут приюты
для почти 1000 инвалидов и брошенных детей. Мы ничего не просим у государства.
Но и тут нам мешают. Священники из соседнего храма настраивают местные власти
и жителей, что мы сектанты. Если мы строим дом, а в нем будут жить по-человечески
инвалиды, у кого повернется язык против! И ведь убавится от той жуткой цифры нуждающихся.
Здесь и другим церквам места подвигу хватит.
- В вашей прошлой жизни вы были ранены в Ливане. Но ведь СССР не участвовал
в прямых военных действиях?
- Я в 83-м году был военным советником сирийской бригады. Советник - независимая
фигура. Но так сложились обстоятельства в разведке позиций израильтян под Бейрутом.
Пойти было больше некому. Попал на минное поле и подорвался. Результат - тяжелое
ранение. Одной ноги нет - протез, другая искалечена. Надеюсь, это было испытание,
данное свыше, и что
Господь помог врачам меня выходить. Ранение укрепило меня в моей православной
судьбе, и в 90-м я ушел из армии служить в церковь.
- Вашу Церковь называют "объединенной" ИПЦ. С кем объединились и что этому
предшествовало?
- Мы - епископы из трех самостоятельных православных Церквей и отдельных епархий
- заговорили о единстве в 96 - 98-м годах на совместных совещаниях епископатов.
Нашу дорогу обозначили так: единство ради истинности богослужения и братства прихожан,
нарушенных подпольем в условиях СССР, "буквальное" применение заповедей Господа.
Мы отказались от объединения с теми Церквами, где нарушили апостольскую преемственность
священнослужителей. В 20 - 30-х годах их священников расстреляли, а новых рукополагали
втайне или главами становились матушки. А были общины, что не захотели к нам из-за
"скрытной идеи", что "истины не будет в стране". Их много в Твери, Новгороде,
Сибири, Поволжье, на Урале, в Петербурге и Москве.
- Вы вернулись к "иосифлянской" ИПЦ 1928 года?
- По задачам отчасти да. Но много прежних общин вне нас. Положение приходов
ИПЦ разное: от милицейского преследования до благоприятного, как в Татарстане.
- Что помогло вам стать первым в ИПЦ?
- Лучше бы на этот вопрос отвечал другой. Наверно, на выбор моих товарищей
- епископов повлияло, что я старше большинства из них. Возможно, они полагались
и на мой армейский опыт, на то, что я вечно всех мирил, сколько себя помню. В
детстве и юношестве я не был тихоней. Но убеждал не брать на драку подручные средства,
не покупать много спиртного на вечеринку. В армии, в замкнутом мирке военных городков
где-нибудь в Забайкалье, Закавказье, командир полка часто - последняя надежда.
Там мне приходилось мирить семейные пары.
- На вашем пути из армии в Церковь у вас не было ни сомнений, ни потерь?
- В 90-м г. РПЦ не ответила на мое предложение создать целительский православный
центр, меня поддержали в Русской ИПЦ. Там мне предложили сан диакона. Но жена
не захотела быть матушкой, мы расстались.
- Что ваша Церковь будет дальше делать в направлении единения Православия?
- В этом деле не надо спешить. Мы ведь учились слушать друг друга и после этого
сказали: "Господь посреди нас!" Задача объединения непростая, решится не раньше
чем через 3 - 5 лет. Сначала не "союз", но что-то вроде СНГ. Все упирается в то,
как скоро иерархи, общины откажутся от гордыни личной, ведомственной. Господь
дал заповедь "Возлюбите друг друга!" и более "Врага своего". А православные не
враги. Сколько там преданных Православию священнослужителей! Им неинтересно, что
делается "у начальства". Они молятся Богу и хотят послужить Господу с паствой.
Мы дружески относимся к Старообрядческой Церкви. У нас схожи священнические одеяния.
Сотрудничаем и со священниками РПЦ, подменяли их по болезни в Калужской, Пермской
епархиях, в Татарстане. Но при нынешних руководителях РПЦ объединение невозможно.
Надо им так измениться, чтобы себя не узнать. Нескромно говорить о себе, но это
случилось со мной на минах в Ливане.
- Сейчас часть думцев толкает нас на то, чтобы Церковь стала государственной.
- Вхождение во власть, в ее бюджет гибельно для Церкви как духовного института.
Видимо, печальный опыт Церкви в Византии и царской России ничему не научил. "Богу
Богово, а кесарю кесарево". В образовании она может участвовать, но не в государственных
учебных программах. Там я не вижу места для Закона Божьего. В литературе, пожалуйста.
- Какие источники доходов вы признаете за Церковью?
- Невозможно сотворить благо методом неблагим. Церковь не должна заниматься
ростовщичеством, куплей, продажей, игорным делом. О тех, кто в РПЦ торгует табаком,
алкоголем, драгметаллами и противозачаточными средствами, мы молимся. Пусть Господь
простит за их неправду. А против продажи свечей, икон, богослужебной литературы
или платы за крещение и добровольной "десятины" наших спонсоров мы ничего не имеем.
Служащий от престола да от престола питается.
- Почему в Православии существует такое напряжение в связи с посещением Папой
Римским Украины и намерением посетить Россию?
- Конституция гарантирует свободу и равенство вероисповеданий. Но мы боимся,
что "они" отнимут прихожан. Кто мешает нам ехать на Запад отнимать их прихожан?
А запретом мы унизили заповедь Господа: "Возлюбите друг друга!".
- Отцы Церкви говорят: русские - православный народ. Но по статистике теперь
явный отток из храмов и нет православного сознания, морали, хотя более 10 лет
Церкви никто не преследует. Растрачен впустую кредит доверия вам всем?
- В 90-х люди пришли в храмы с чистыми помыслами, с желанием потрудиться во
славу Господню. И нашли там не то. Одна из бед - это средневековая подача Христианства.
Ну не принимают это интеллигенция и простые люди. Потому они и ушли в сайентологию,
к кришнаитам. Не из-за экзотики, а там понятнее и ближе цели. Еще беда - это бурсацкое
образование и воспитание в духовных школах. Оттуда выходят не пастыри, а исполнители
треб. Не могут они нести благовесть Христову в мир.Уважаемый всеми митрополит
Николай, ныне усопший глава Нижегородской епархии РПЦ, жаловался, что не мог никого
найти для хорошей пастырской беседы. Отсюда - катехизическая безграмотность православных,
искажение ими догматов, обрядоверие и подмена понятий. Поэтому нас успешно пугают
то шестеркой, то ИНН. Мы ожидаем не Божеского Суда, а прихода дьявола. А надо
бояться, чтобы Господь от нас не отвернулся. Если Бог защищает, что дьявол сделает?
***
Досье "МН"
В российском Православии около 30 отдельных Церквей и еще больше самостоятельных
епархий и приходов. Процесс его дробления идет до сих пор. У так называемых катакомбных
Церквей догматы, правила, служебники, праздники те же, что и в Православии до
1917 г., как и в РПЦ МП. "Катакомбников" отличает "буквальность" отношений к заповедям
Христа и братство прихожан. Они не поминают Алексия II как Первоиерарха, по-другому
поминают власти, воинство, страну. В этом мире объединились 3 Церкви: Истинно-Православная
Церковь (ИПЦ), Православная Кафолическая Церковь (ПКЦ), Русская Православная Соборная
Церковь (РПСЦ - до 99 г. Русская ИПЦ) и самостоятельные епархии Белоруссии, Украины,
России, в том числе от Русской Катакомбной Церкви (РКЦ). Новая Церковь получила
название Истинно-Православная Церковь. Приходов в новой ИПЦ стало около 50, храмов
- около 40.
Ср. письмо 2001 о взаимоотношениях с МП.
|