Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов. Путешественник по времени. Вспомогательные материалы: Библия.

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Аверинцев, 1983 ("Древнееврейская литература")

О конфликте христианства и иудаизма в целом.

О взаимоотношениях ВЗ и НЗ: Карсавин, 1925.

Из "Библиологического словаря"
священника Александра Меня
(Мень закончил работу над текстом к 1985 г.; словарь оп. в трех томах фондом Меня (СПб., 2002)) 

К досье Меня

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ (термин). Впервые этим словосочетанием дохрист. часть Библии названа ап. Павлом (м Palaiўa diaJўhkh, букв. — Древний завет— 2 Кор 3:14). Позднее отцы Церкви так стали именовать и весь дохрист. период свящ. истории спасения. Эпитет «Древний» (слав. Ветхий) возник из противопоставления дохрист. Завета Новому Завету, к-рый был предречен прор. Иеремией (евр. брит хадаш’а — Иер 31:31 сл.) и к-рый осуществился Иисусом Христом. ВЗ назван «Заветом вечным» (Лев 24:8), поскольку он является фазой единого непреходящего Завета. ВЗ, в свою очередь, проходит ряд этапов: Завет с Ноем, Завет с Авраамом, Синайский Завет. Нек-рые толкователи добавляют к этим трем стадиям Завет с Адамом и Завет с Давидом, хотя в них не содержится всех элементов  двустороннего  Союза между Богом и человеком.

Во 2 в. *Маркион пытался отсечь ВЗ от НЗ, представляя первый продуктом религии, абсолютно чуждой НЗ. Но эта т. зр. встретила резкую критику со стороны отцов Церкви, напр.,  мч.*Иустина Философа и свт.*Иринея Лионского.

l *П о с н о в  М. Э., Идея Завета Бога с израильским народом в ВЗ, Богуслав, 1902; СББ, с.1101-10; C h a r l i e r  C., La lecture chr‚tienne de la Bible, Maredsous (Belgium), 1950.

См. подробнее Эванс, 1992.

Агурский М. Борьба вокруг Ветхого Завета в России перед революцией // Вестник РХД. - 1979. - IV. - №130. С. 75-82.

 

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова