Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
Помощь

КУДАШЕВИЧ (Kudasiewicz) Юзеф


Из "Библиологического словаря"
священника Александра Меня
(Мень закончил работу над текстом к 1985 г.; словарь оп. в трех томах фондом Меня (СПб., 2002)) 

К досье Меня - К указателю по Новому Завету в целом. - Библия.

КУДАШЕВИЧ (Kudasiewicz) Юзеф, свящ. (р.1926), польский католич. библеист. Окончил богословский фак-т Люблинского католич. ун-та, где с 1961 стал преподавателем, а с 1971 возглавил каф. гомилетики и пасторологии. По Свящ. Писанию специализировался в *Папском библейском ин-те. К. писал о пастырском значении Библии и проблемах библ. *богословия, особенно богословия ап.Павла («Введение в историю спасения», «Wstep do historii sbawenia», 1964). Ряд его работ посвящен *герменевтике Писания в свете II *Ватиканского собора и новейших исследований. Под ред. и с предисловием К. вышла антология «Библия сегодня» («Biblia Dzisaj», 1969), включающая выдержки из трудов ведущих совр. католич. и протестантских библеистов (в сб. включены краткие сведения об авторах и библиогр. на польск. яз.). К. принадлежит раздел о *синоптических Евангелиях в исагогич. руководстве «Введение в Новый Завет» («Wstep do Nowego Testamentu», 1969), вышедшем под ред. свящ.Феликса Григлевича. В работе «Библия, история, наука» («Biblia, Historia, Nauka», 1978) К. полемизирует с представителями *отрицательной критики, в частн., с Зеноном Косидовским, автором «Библейских сказаний» (рус. пер. 1966). Он рассматривает вопросы *демифологизации, *передачи Слова Божьего, роли *археологии библейской для понимания свящ. книг и определяет место всех видов *критики библейской в церк. науке о Писании. Труд этот имеет апологетич. направленность и дает анализ *трудных мест Библии. Так, он подчеркивает, что ветхозав. этику следует оценивать лишь в свете НЗ. «Последним и авторитетным толкователем Ветхого Завета в целом и отдельных его частей, — пишет К., — является Иисус Христос. Он открывает нам истинную природу Бога». Сущность библ. *Откровения не может быть понята, если брать тексты Писания вне его целостного контекста. Ключ ко мн. трудным местам Библии — это ее *единство, освященное авторитетом Церкви.

u Harmonia obydwu Testamentow w swietle najnowszych Badan, «Roczniki Teologiczno-Kanoniczne», 1963, X, 1; Nowe Przymierze, «Alteneum Kaplanskie», 1964, № 56; Czy archeologia obala objawienie?, «Wier», 1964, № 7; Stary Testament w swietle wspoleczesnej krytyki, «Znak», 1965, № 17; Czy sa w Starem Testamencie mity? «Ruch Biblijny»; Liturgiczny, 1965, № 18; Ewangelie na nowoodczytane, «W nurcie zagadnien posoborowych», 1967, I; Dawne i wspolczesne ujecie historicznosci Ewangelii, «Alteneum Kaplanskie», 1969, № 61.

l См. в ст.Польская библеистика.

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова