Работы Якова Кротова: http://yakov.works - Библиотека.

Секс, сексуальность и вера

См. секс в целом - вера.

Библия о С.

Дэвидсон, Ричард. Пламя Яхве. Сексуальность в Библии. М.: Эксмо, 205. 1008 с.

Carr, David. The Erotic World. Sexuality, Spirituality and the Bible. Oxford University Press, 2003. 223 pgs.

Евангелие и С.

Ср. Мф. 24, 8.

 

Притча о многомужестве.

Прелюбодейство - запрет в заповеди, католич. катехизис, 1992 (грехи сексуальные).

Мень о сексе до брака - письмо девушке, 1981.

Передача "Радио Свобода": интимные отношения и пост, 2009. Х. и секс в целом, 2012.

Лаушкин А. Супружеское воздержание Великим постом в XII-XIII веках и точные летописные латы // Русское Средневековье. 1999. М.: Мануфактура, 1999.С. 70-76.

C. в истории христианства

Koltun-Fromm, Naomi. Hermeneutics of Holiness: Ancient Jewish and Christian Notions of Sexuality and Religious Community. Oxford University Press, 2010. Pp. 328.

Brundage, James. Law, Sex, and Christian Society in Medieval Europe. Chicago: The University of Chicago Press, 1987. 716 pgs.

Guynn, Noah D. Allegory and sexual ethics in the High Middle Ages. Palgrave Macmillan, 2007. 231 pgs.

Wiesner-Hanks, Merry E. Christianity and Sexuality in the Early Modern World. Regulating Desire, Reforming Practice. London: Routledge, 2000. 284 pp.

Moser, Thomas C. A cosmos of desire: the medieval Latin erotic lyric in English manuscripts. Ann Arbor: The University of Michigan Press, 2004. 501 pgs.

Lawrence, Jr., Raymond J. Sexual Liberation: The Scandal of Christendom. Westport: Praeger Publishers, 2007. 196 pp.

Wilson, W.T., “Sin as Sex and Sex with Sin: The Anthropology of James 1:12–15,” Harvard Theological Review 95:2 (2002), 147-168.

Левина о сексе у средневековых славян, 1989. Чудо о попадье, отказавшей мужу в С., 14 век.

Запрет на С. как часть поста, Тафт.

Тогоева о наказании за блуд в средневековой Европе.

Liberation Theology and Sexuality. Ed. M.Althaus. Ashgate, 2006. 203 pp.Сборник статей о теологии освобождения и сексуальности.

Максим Грек. Сказание противу глаголющих, яко плотским совокуплением и рожеством хотяше множитися человеческий род, аще (бы) и не согрешили праотцы (точнее, о том, что в раю люди размножались бы каким-то менее "животным" образом).