Фильм «Падение Лондона» 2016 года (режиссёр Бабак Наджафи) — хороший образец современной американской милитаристской пропаганды. Наджафи — швед иранского происхождения (род. 1975, родители приехали в Швецию в 1986). Фильм является попыткой повторить кассовый успех фильма «Падение Олимпа» о том, как агенты Северной Кореи захватывают президента США. Любопытен тем, что, в отличие от первого фильма, пропитан сильнейшей милитаристской риторикой (и матерщиной), вплоть до заключительного монолога главного героя (телохранителя президента США), где он заявляет, что Америка будет и через тысячу лет, устояв перед происками врагов. Очень уж близко к риторике о «тысячелетнем рейхе».
В сущности, это комикс, растянутый на полтора часа. Два непременных элемента: жена президента гибнет, перед смертью успевает попросить отомстить лично за себя «подонкам», в конце жена главного героя нянчит на руках младенца.
В финале главных «террористов» прицельно убивают, причём звучат слова бомбардировщика: «Гражданских лиц не обнаружено» — хотя «террористы» и есть те самые «гражданские лица». После варварского уничтожения сотен тысяч «гражданских лиц» такие киношные лозунги звучат печально. Не обнаружено, потому что уже убиты.
Президент гордо бросает в лицо главе террористов (к которому попадает в плен), что тот продаёт оружие каким-то странам-изгоям. Только забыта маленькая деталь: в октябре 2018 года президент США радостно сообщал, что Саудовская Аравия закупает у США оружия на 100 миллиардов долларов в год. То есть, США берёт у Саудовской Аравии нефть и отдаёт взамен оружие. На сто миллиардов — сколько рабочих мест! Что изготавливать оружие — антиработа, пока ещё мало кто понимает.
США в год продают оружия на 670 миллиардов долларов, Россия на 588 миллиардов.
При этом можно было бы заподозрить режиссёра в симпатиях к «террористам», которые ведут себя очень героически, сражаются до последнего, жертвуя собой, которые говорят о том, что защищают соотечественников — и, действительно, ведь есть, от чего защищать, в борьбе с коммунизмом много пролито было кровушки, в том числе «гражданского населения». Террористы — явные иракцы, а родители режиссёра бежали в Швецию как раз во время нападения Ирака на Иран. Правда, в фильме «террористы» показаны всегда численно превосходящим большинством, тогда как в реальности они как раз — жалкое меньшинство, ставшее пугалом во имя ограничения гражданских свобод. Конечно, ограничение гражданских свобод не самоцель милитаризма. Побочный результат. Но какой приятный для многих!