Священник Хуан Тускетс Терратс (1901-1998) — человек, которого Франко называл одним из вдохновителей лично себя, африканистов (так в Испании называли участников покорения Марокко) и путча в целом.
Тускетс родился в семье барселонских банкиров еврейского происхождения. Семья его матери финансировала работы Гауди. Тускетс учился у иезуитов, в католическом университете в Лувене, потом в Понтификальном институте в Таррагоне, рукоположен в 1926. Преподавал в семинарии в Барселоне.
Начал Тускетс как Кураев — выпустил том, обличающий Блаватскую. после чего начал обличать тайные общества. Вместо со священником Хоакином Гуйю создал сеть «информаторов», которые всюду выискивали жидо-масонский заговор. Тускетс опубликовал в 1933 году свой перевод на испанский «Протоколов сионских мудрецов» и заявил, что президент Нисета Самора — жидомасон, хотя тот был вполне обычный католик.
В конце 1933 года Тускетс по приглашению Международной Анти-масонской Ассоциации посетил концлагерь Дахау и пришёл в восторг: «Вот что мы должны сделать в Испании». Дахау только что был создан, в нём находились выступившие против Гитлера масоны, коммунисты, социалисты, либералы, католики и монархисты.
Тускетс, видимо, был не вполне психически здоровым человеком. Если Дворкин записывает в «тоталитарные секты» курсы подготовки к родам, то Тускетс записывал в «тайные общества» нудистов, эсперантистов и вегетерианцев. Однако, сочинённые Тускетсом списки «жидо-масонов» были использованы Франко во время репрессий.
Теолог Марсиаль Солана и каноник собора в Саламанке Анисето де Кастра развили теологию путча: они доказывали, что долг католиков сопротивляться тирании. Отделение Церкви от государства — тирания. В 1934 году ректор иезуитского университета в Комилласа Кастро Альбарран выпустил книгу, доказывавшую необходимость военного восстания, а в 1938 году книгу «Священная война» («Guerra santa»).
Горячим антисемитом был и генерал Эмилио Мола, один из лидеров путча. Любопытно, что информацию о «жидо-масонах» и коммунистах ему поставлял генерал-лейтенант Евгений Миллер — прибалтийский немец, глава белоэмигрантского Российского Обще-Воинского Союза. Мола и Франко получали из Женевы антисемитский бюллетень, который издавал Георгий Лодыженский, горячий апологет нацизма и фашизма как средств борьбы с большевизмом.
Геббельсу и его «антикоминтерну» Лодыженский чрезвычайно нравился. Об этом стоит помнить тем, кто при слове «коммунист» делает охотничью стойку. Как бы не оказаться в одной упряжке с Геббельсом. Ловля лохов на слово «коммунист» — любое занятие черносотенцев.
С подачи Лодыженского Франко говорил о Второй Республике как «троянском коне», внутри которого коммунисты и жидо-масоны. При этом коммунистов в Испании было почти так же мало, как евреев, их политическое влияние было ничтожно. «Антикоммунизм без коммунистов» стоял в одном ряду с «антисемитизмом без евреев» — для черносотенного католичества это были догматы, а не факты.
Интересный оттенок добавил к этому антисемитизму Онесимо Редондо: он представил марксизм как «мухамедданскую утопию», «современное сарацинское нашествие». Антисемитизм был объединён с исламофобией. При этом испанские военные зверствовали в Марокко, не марокканцы в Испании! Франко лично в 1922 году отрезал головы марокканцем, посмевшим бороться с испанским вторжением.
Редондо пугал испанцев: «Победа марксизма будет ре-африканизацией Испании, победой объединившихся семитских элементов — евреев и мавров, аристократов и плебеев».