«Яков

Оглавление

Александр Щипков. Православная тень кремлёвского милитаризма

Как идеолог Московской Патриархии договаривает за Путина и Медведева

10 октября 2021 года Дмитрий Медведев опубликовал в «Коммерсанте» анти-украинский памфлет.

12 октября 2021 года Александр Щипков выступил с анализом Стратегии национальной безопасности России: сперва на телеканале «Спас», а потом на официальном сайте РПЦ МП.

Дмитрий Медведев находится почти в такой же пропорции к Владимиру Путину, в какой Александр Щипков — к святейшему патриарху Кирилл Гундяеву.

«Почти» — потому что Щипков ни при каких условиях не может хотя бы временно заменить Гундяев. Мешает наличие семьи.

С другой стороны, Гундяеву, в отличие от Путину, никогда и не было необходимости ради соблюдения закона уходить с поста. Он просто пожизненный. (Одна из самых забавных спецопераций Лубянки, длящаяся уже более 10 лет, это вбрасывание в газеты статей о том, что Гундяева вот-вот снимут; впрочем, аналогичная спецоперация есть и в отношении Путина, которому не очень законспирированные агенты Лубянки пророчат низложение в ближайший четверг или даже раньше).

Это «почти» уравновешено тем, что Медведев свой текст опубликовал только в газете, а текст Щипков был размещён и на официальном сайте Московской Патриархии. Явление на этом сайте нечастое.

Щипков это «почти Медведев» ещё и по другой причине: Медведев это вице-Путин, а Щипков — первый заместитель председателя синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. То есть, между ним и Гундяевым — Владимир Легойда.

Щипков, в отличие от Легойды, по должности аналогичного Виталию Пескову, представителя следующего поколения псевдо-православных молчаливых, не просто пресс-секретарь, «уста фараона». Щипков намного старше и занимает массу других, очень внушительных должностей, он советник председателя Государственной думы РФ, доктор наук, декан, профессор и, в конце концов, «государственный советник Российской Федерации 3-го класса» (да-да, Российская Федерация бывает разных классов). У Гундяева двое «озвучивателей»: Алфеев по внешней политике, Щипков по внутренней. Хотя, как показывает жизнь, в том и своеобразие милитаризма, что он уничтожает различие внутренней политики от внешней, пытаясь раздвинуть границы так, что «внешнего» уже ничего не остаётся.  

Щипков комментировал и статью Владимира Путина 12 июля 2021 года «Об историческом единстве русских и украинцев», хоть суть была вполне та же. Ту статью Щипков заботливо откомментировал 20 июля 2021 года во вполне корректных, хотя и бредовых, выражениях: «Президент России говорит от имени и россов, и новороссов, и малороссов …  Владимир Путин говорит здесь как человек, ответственный за дальнейший ход русской истории. Не он выбрал эту судьбу, она сама выбрала его, но он не уклонился. Мы это видим и ценим».

Владимир Путин тоже видит и ценит Щипкова, наградил его, в этом же году президент наградил Щипкова благодарностью «За реализацию социально значимых проектов».
В комментарии Щипкова к Путину в июле была одна фраза, которая шла дальше Путина:
«Какими средствами будут защищены национальные права единого русского народа, заранее нельзя сказать. Но момент принципиального решения проблемы украинских русских (русских с гражданством государства Украина) явно уже близок».

Разумеется, Украина — не последняя цель. Щипков — последовательный антизападник:
«Деградация системы образования и культурных институтов на Западе — это сознательная политика ради достижения чисто экономических целей. Активно слушая Баха или читая Данте, человек становится менее активным покупателем, отчего страдает рыночное общество и прибыли его бенефициаров».

Не жалуйся на инфляцию — просто не читай Данте, будешь активнее покупать.

Можно посочувствовать Щипкову: он одновременно критикует «российскую политическую элиту» за её либерализм — и хвалит Владимира Путина, который оказывается как бы и не частью этой элиты, а засланным в Кремль агентом истинных патриотов.

Страшен либерализм:

 «Вспоминая о жертвах Освенцима и Талергофа, мы должны видеть в них … закономерное следствие либеральной идеологии».

Что за Талергоф? А это камень во всё тот же Украины-европейский огород. В Талергофе в 1914 году австрийцы держали русских, взятых плен во время боёв в Украине, и с недавних пор Щипков и ему подобные считают это первым геноцидом русских со стороны Запада. Правда, в Телеграфе умерло менее 2000 человек, но разве можно этому верить.

Что в тексте Щипкова июля 2021 года сказано про «средства», в которых Россия не ограничена, любопытно. Ещё любопытнее, что там есть оборот «момент уже близок».

Но в статье Путина о «близости» ни слова. В статье Медведева последняя фраза — по Штирлицу — «Россия умеет ждать. Мы люди терпеливые».

Щипков же как эхо Медведева значительно решительнее. Что у барина на уме, то у барской тени на языке. Щипков даёт анализ пяти «стратегий национальной безопасности».

1997 год — первое признание того, что «у России есть национальные интересы». Однако, сокрушается Щипков, «главной целью государства ставилась интеграция в глобалистские структуры, априори враждебные России и сокращение российской армии».

Концепция января 2000 года: «Впервые в ней давалось определение национальной безопасности, где единственным источником власти провозглашался народ (а не олигархат, как раньше). В первой путинской Концепции власть заявила, что становится на защиту народа».

Разумеется, не надо искать в концепции 1997 года слова «олигархат». Путин воспевается за то, что начал освобождать народ от «внутренних врагов» — евреев-олигархов Гусинского и Ходорковского.

Концепция 2009 года, написанная после вторжения в Грузию, очень нравится Щипкову: Россия превращается «в мощную самостоятельную мировую державу».

Концепция 2015 года — после завоевания Крыма и части востока Украины — нравится Щипкову ещё больше:

«В документе впервые прямым текстом обозначены военные угрозы со стороны США и стран НАТО».

Не вполне понятно раздельное перечисление, ведь США — часть НАТО. Но антиамериканизм и антизападничество понятия, не совпадающие, потому что «разделяй и властвуй». Сперва надо разделить Западную Европу и США, а потом уже ввязываться в бой за Варшаву, Берлин, Париж, Лондон.

Однако, больше всего нравится Щипкову Стратегия 2021 года:

«Впервые в документе, который по значимости стоит на втором месте после Конституции, глобалисты упоминаются не как союзники, а как враждебная сила».

А главное — в число «традиционных ценностей» включили «единство народов». Во множественном числе! То есть, речь идёт не о единстве украинцев и русских — это для Путина и Медведева, Гундяева и Щипкова один народ. Это куда более серьёзная заявка, и нет народа на планете, которому не грозит любовь российских держаников.

Державная любовь — военная любовь. Щипков не случайно с придыханием пишет о «гиперзвуковом оружии». Армия — его большая любовь:

«Кадровый состав армии должен существовать как большая семья. Как и обычная семья, это «малая Церковь» или её подобие», - писал Щипков к очередному 9 мая.

«Армия — ни в коем случае не механическое соединение людей, просто связанных контрактом с государством. В первую очередь это союз людей, связанных духовными узами друг с другом, с народом и с Богом».

«Офицерский состав — это душа армии», — провозглашает Щипков и добавляет с ностальгией, что в СССР «погоны были сакральны». Что звучит несколько странно, если вспомнить, что эти погоны «освящали» в стаканах с водкой.

 Если офицерство «душа», значит, по ведомству духовному, и делается заявка: «Единство армии и народа ставит на первое место вопрос о нравственном и культурном уровне нашего офицерства. Сегодня следовало бы создать для него отдельные общеобразовательные структуры».

Щипков, видимо, не прочь лично возглавить структуру, которая бы занялась переучиванием офицеров и священников. Ведь те, бедненькие, учились «в 2000-е по либеральным учебникам. Результат такого образования мы наблюдаем сейчас».

Впрочем, Щипков наметил и вторую денежную линию: «У России как жертвы агрессии есть требования, связанные с возмещением ущерба».

Агрессия кого? Да всех! «Англо-американская традиция — война за прибыль на людях, безграничная экспансия, принцип управляемого хаоса, колонизация под вывеской «модернизации», мания глобального контроля». Вот и Россия в 1990-е пала жертвой «внешних сил», а теперь против неё Запад ведёт «гибридную войну».

В этом смысле самые, может быть, высокие слова Щипкова: «Политика умиротворения агрессора, лозунг «Не отвечать на провокации» — всё это бывает не менее губительным, чем фанатизм. Например, превентивные действия России в Сирии нужны, в том числе и для того, чтобы нам не пришлось воевать в Севастополе и Калининграде».

Быть тенью – занятие малоприятное. Вечно быть отбрасываемым как-то странно. Можно только надеяться, что Щипков за своё служение полуает какие-то бонусы, а не только благодарности Путина. Ещё более хочется надеяться, что его бравый милитаризм, надеющийся, что «момент близок», это всего лишь отвлекающий манёвр Кремля, и что никаких «превентивных действий» не будет. Только вот есть у таких речей опасное свойство: военные приходят и уходят, а милитаризм в православной упаковке остаётся и борется за души с Духом Христовым, с Духом мира и святости. Одна надежда – что Дух сильнее «сакральных погон».

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем