Яков Кротов. История. Книга о том, как общение создаёт свободу, любовь, человечность

Оглавление

Путешествие. Константинув. 1630 год, набожное воровство Петра Сапеги

Едем мы, значицца, по Полесью, из Кобылян в Константинув, читаю я о Полесье брошюрку, где всё очень доходчиво объясняется, причём на русском языке, хотя проект польский — какой-то проект развития туризма, и вдруг под фотографией такая вот на польском подпись. То есть, автор не может найти источник фотографий, вот б...ь...

Долго искал фотографии дворца в Констатинуве. Зато обнаружил другой Константинув, видимо, район в Варшаве, где стоит телебашня исполинская. Дворец же в подлясском Константинуве оказался одноэтажным милым зданьицем в псчевдоготическом стиле вроде Петровского замка на Динамо, только жёлтым и попроще.

Сильно к югу от Константинува, в 60 километрах, римо-католический храм в городке Кодень, о котором автор буклета замечает, что «почитаемый там образ с изображением Матери Божьей из Гваделупы был украден из Ватикана Николаем Сапехой».

Это дивная история. Был такой Николай Николаевич Сапега (1581-1644). Сын польского магната — православного, но склонившегося к концу жизни к кальвинизму.

Николай Николаевич уже вырос в унии. Отучившись у иезуитов в Браневе, Николай Николаевич явно решил поставить рекорд: учился в университетах Вены, Трира, Майнца, Парижа и Мадрида. Как и отец, был губернатором («воеводой») в Витебске.

В 1629 году Сапега начал строительство костёла в Кодно (так склоняется Коден). В 1630 году отправился в Рим, получил аудиенцию у папы Урбана VIII, молился в папской часовне перед образом Богородицы Гваделупой и выздоровел от какой-то болезни.

Благодаря многоуниверситетскому образованию, Сапега научился логически мыслить и решил образ заполучить навсегда — мало ли что ещё заболит. Но почему-то ему отказали. Тогда он просто украл икону и 8 сентября 1631 года торжественно поместил её в своём замке.

Папа подумал и отлучил Николая Николаевича от Церкви. Правда, потом Папа во внимание к усердному распространению унии Сапегой его простил, но потребовал совершить пешее паломничество в Рим. Сапега прошёл две тысячи километров и в 1635 году прибыл в Рим. Что ж, если идти по 15 километров в день, то месяца за 4 вполне.

Папа подарил ему сразу сто церковных реликвий (видимо, был налицо некоторый переизбыток).

В итоге Сапега был прозван Побожным — на латыни Пий, по-русски Набожный.

Тем не менее, хочется сказать «Błąd! Nie można воровать!»

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание:
если кликнуть на картинку в самом верху страницы
со словами «Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном
оглавлении, которое служит
одновременно именным
и хронологическим
указателем.