«Яков

Оглавление

Вебер на службе ксенофобии

Повеселил меня очередной трампист из колбасной эмиграции: мол, рабовладение для США значения не имело, а успехи США благодаря протестантской этике. Вспомнилась «Хижина дяди Тома»: рабовладельцы там разные, есть и католики, и протестанты, а вот рабы все как на подбор не просто протестанты, а горячо верующие протестанты. Но как-то дяде Тому протестантская этика не очень помогла с бизнесом.

Этот аргумент так же иррационален, как заявление: «Уровень жизни всех без исключения европейских стран с преобладанием православной религии самый низкий (если не учитывать доходы от продажи углеводородов)». Неужели дядя Том был православный?!

Такая ксенофобия продолжает американскую ксенофобию XIX века, которая безо всякого Вебера (ещё не родившегося) считала католиков (ирландских и итальянских мигрантов) и евреев грязными ленивыми свиньями. В более мягкой форме та же ксенофобия в Милане свысока относится к итальянскому Югу, отсталому, видимо, потому что когда-то там много было греков, сперва язычников, потом православных.

Католики в силу католичества оказываются более прогрессивными, чем православные. Потом появляются протестанты и модифицируют идею: протестанты в силу протестантизма прогрессивнее католиков (и православных, конечно). Разумеется, и православные не без греха — были православные расисты, которые считали, что язычество делает язычников ленивыми и отсталыми.

В общем, не читайте колбасных эмигрантов, читайте Марк Твена, он не только не устарел, но даже в наши дни слегка воскрес — хотя бы «Письмо ангела хранителя».

См.: Вебер - Ксенофобия - История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем