Язык склонен к удвоениям. Ну очень масляное масло! Гулять так гулять!
«Маршрут» — это французское «марш» и немецкое «путь».
Военное словцо. Учитывая, что «марш» французы произвели от латинского «маркус» — «молот», «маршрут» это буквально «чеканить шаг». Не какое-нибудь «животишко свой волочу меж двор».
«Путь» — существительное, само по себе не нуждающееся в глаголе. Вот путь. Собственно, путь даже не нуждается в том, чтобы по нему ходили. Путь ведёт. «Узок путь, ведущий к спасению». Не ты идёшь, путь тебя ведёт.
Учение не процесс. Учение — это данность. Особенно это на словце «вероучение». Вероучение даже не учит. Оно просто существует в пустоте и медленно вращается вокруг своей оси.
Вероучению даже Бог не нужен. Впрочем, поклонники Закона, Торы предоставляют Богу последнее убежище — Он-де Бог лишь потому, что обратился к вероучению, читал Тору и по её описанию творения творил творение.
«Чеканить шаг» это не путешествие, это следование. Просвещение тебя просвещает, твоё дело просвещаться. Солярий. Отсюда дикая метафора: блажен муж иже не иде. Грешник ходит, праведник торчит как вантуз в подставке у источника чистой воды. Не шаг вправо, шаг влево, а любой шаг, любое движение, любой чих это грех. Праведность есть неподвижность. Ровно тот же дух (точнее, бездушие), что в греческой идее движения как восполнения недостатка, изъяна. Кто без греха, тот стоит на месте, хотя камень бросить может. И выстрелить может. Чтобы никто не двигался. Абсолют абсолютно бездвижен.
Кажется, это и позиция Сократа — он не бежит от смерти, потому что движение есть слабость, недостаток.
Иисус тоже не бежал от казни. Иисус на казнь шёл. «Аз есмь путь» (Ио 14:6) означает «Возьми свой крест и иди со Мной». Никаких «праведник у исходящих вод как вкопанный». Иисус это Путь, который вылупился из яйца и стал Путешествием. Завершение довольно долгого процесса, который начался с исхода Авраама из родительского дома. Хотя…. Может быть, с изгнания Адама и Евы из рая? Однако, изгнание — не путешествие. Изгнание, как и ссылка, беженство, эмиграция, улепётывание, отступление, есть анти-путь. Бегство в неподвижность, окаменение добровольное или принудительное.
Путешествие — это когда Бог творит мир. Создаёт саму возможность перемещения, движения. Разделяет хаос на точку А и точку В. Адам с Евой как раз пытаются вернуть всё в зад, они не хотят в путь, они хотят «быть как боги». А Бог — не «быть», Бог — «идёт». Идёт в самых разнообразных видах, от летания на огненных херувимах до выбегание навстречу блудному сыну. Путешествие выбегает навстречу распутству, дошедшему до отчаяния.