Яков Кротов. История. Книга о том, как люди общаются и через общение создают себя для свободы, любви, познания, человечности

Оглавление

Введение в свободу. Розовые уши аполитичности

Слова «А можно я буду аполитичным, просто буду работать?» не услышать от кассирши, от шофера, от дворника. Их слышишь от учёного, получившего мегагрант президента — то есть, деньги от Путина; их слышишь от сотрудника государственного НИИ, который получает зарплату за то, что всю жизнь переводит, например, испанский теологический трактат XI столетия.

Это люди привилегированные в сравнении с «быдлом». Возможно, они работают намного напряжённее какого-нибудь укладчика шпал, и польза стране от них выше. А может быть, они счастливо избавлены от житейских попечений, которые очень досаждают их коллегам в свободном мире.

Важно, что они оправдывают не аполитичность как таковую, и не работу как таковую, но аполитичость, которая прямо связано с определёнными нетривиальными привилегиями. Тем более, что никто не гарантирует, что они добились этих привилегий в честной конкуренции с людьми не менее талантливыми, но более «политизированными», то есть, выступающими публично против войн, несправедливости, лжи власти.

Грубо говоря, аполитичность руководителей Литературного фонда сама по себе не грех, если забыть, что туда не приняли на работу посудомойкой Марину Цветаеву.

Что-то подсказывает, что, будь Марина Цветаева или Осип Мандельштам в руководителях Литфонда, они всё равно бы не стали оправдывать аполитичность, а просто были аполитичны без оправданий с красными ушами. Вот этих красных ушей очень не хватает.

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Брюгге, 1542

Внимание:
если кликнуть на картинку в самом верху страницы
со словами «Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном
оглавлении, которое служит
одновременно именным
и хронологическим
указателем.