Оглавление

Власть: дубинка или демократия

 

Александр Сбродский на ютьюбе лекцию о демократии начинает определением:

«Власть это возможность влиять на поведение других людей даже, если они этого не желают».

Грубейшая ошибка, очень характерная для людей, выросших в тоталитарной автократии. Это парафраз ленинского «Государство это дубинка в руках правящего класса».

Власть не есть насилие, хотя насилие может захвать власть и подменить власть.

Власть есть результат правовой договоренности граждан. Поэтому демократическую власть можно сравнить с дворником, но не с палачом и не с солдатом (и насколько демократическая страна практикует смертную казнь и войны, настолько она неполная демократия).

«Правовой» означает, что демократия настоящая стоит на праве, а право включает в себя неотъемлемые, безусловные права человека, среди которых первое право жить.

А как же власть Божия? Она разве не заставляет человека делать то, чего он не желает?

«Не убий», «люби», «не кради» — это именно то, чего человек желает. Когда человек убивает и вообще идет вопреки власти Божией, он делает то, чего не хочет. Можно это описать как «я не делаю того, чего желаю, и делаю то, чего желает живущий во мне грех».

Возможно полное сопадение разных воль? Конечно! Ведь воля не есть жизнь, воля есть лишь энергия жизни. Люди могут договориться о том, чтобы не было смертной казни, но будет ли преступник, которого не казнили, программировать или играть на бирже, это уже дело помилованного.

Воля Иисуса полностью совпадает с волей Отца. Как две линии, проведенные карандашом, могут полностью совпасть. «Да будет воля Твоя» — актуальная молитва, потому что и мы, веруя, стараемся карандашиком воли обводить линию Отца, но выходит не слишком гладко, то и дело тут ерепенька, там дрогнет карандаш...

 

Как видео см. Уроки свободы.

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.