«и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь» (Мк. 11, 16).
Иисус лупит направо и налево, этим Он отличается от многих людей, которые лупят всегда направо. Обличают торгующих, забывая обличить покупателей.
В храме должно быть как в Храме! Это азы! Не носить ничего через святое место!!!
Этот запрет упоминает и Иосиф Флавий.
Только это ведь невыполнимо, да и не нужна Бога такая строгость. Что ж, и туристов не пускать? Что за реакционность и фундаментализм, обрядоверие и буквоедство? А как же про субботу для человека?
Суббота — для человека, а Храм для кого? Может, оставить Богу хотя бы Храм?
Иисус именно этого и хочет — оставить Богу Храм. Только Он ещё хочет, чтобы Храмом был каждый человек, а через человека и вселенная. Да, не нужен Храм, потому что на всяком месте люди будут как в Храме, наполненные благодатью Духа. Разрушьте иродов Храм — Иисус отстроит именно такой, не каменный, а духовный Храм.
Только вот это не означает, что Храм теперь в любом обалдуе. Это означает, что любой обалдуй, коли стал Храмом Божьим, не должен осквернять этот Храм — себя — ни тасканием через своей душу всякой дряни, ни попыткой купить на грош пятаков. Изгнать из себя и покупателя того, что неугодно Богу, и продавца того, что неугодно Богу, и менялу изгнать, который маскирует неугодное Богу под угодное. Да, очень часто изгадить свою душу — самый простой способ сэкономить время. Только вот душа-то Храм, и экономить, затаптывая Духа, означает экономить на вечности. Но как сэкономишь на вечности? Вечность по любому останется, только вместо жизни будем вечно таскать то, что и при жизни таскали. Не дай, Господи, такой исход, такой просто Исход души!