«А входящий дверью есть пастырь овцам» (Ио. 10. 2)
Приходит фермер к психологу. Ничего особенного, а всё же бессонница, мигрени…
— Давайте начнём с простейшего, — говорит психолог. — Представим, что у Вас в загоне полсотни овец, и одна убежала — сколько осталось в загоне?
— Ни одной, — ответил фермер.
— Подождите, я, видимо, неясно сформулировал задачу. Сколько овец осталось в загоне, если из пятидесяти одна убежала?
— Ноль, — повторил фермер. — Такая уж овечья математика: если хоть одна нашла путь к свободе, остальные — все! — рванут за ней.
Так что саркастическое Эйнштейна — «чтобы быть хорошей овцой, надо быть прежде всего овцой» — бьёт мимо цели. Овцы свободолюбивее физиков, которые больше любят математику, нежели свободу. Овцы вовсе не стадное животное, как человек — не магазинное животное. Стада людей в магазинах, между прочим, пасутся абсолютно добровольно, тогда как овец в стадах держат силком.
Пастырь добрый добр не к овцам, а к поварам и ткачам. Он покидает стадо не потому, что доверяет стаду, а потому что знает — нет никакого стада, есть овцы, все разные, но все любят свободу.
Сравнение заканчивается там, где начинается Бог. Бог не повар и не ткач, люди Богу нужны не для еды или одежды. Люди Богу вообще не нужны, как и Бог людям — нет нужды там, где есть любовь. Рай — не загон, это Земля — клетка, свалка. Сбежавшая овца — как «сломавшийся автомобиль». Это всё население планеты. «Сбежавшая овца — 7 млрд. экз.» Стадо — у Бога. А мы думали, что кроме Адама и Евы в раю никого не было? Такое думканье и есть первый признак эгоизма. Я сбежал — значит, дома никого не осталось, ни старшего брата, ни кузенов… Свободны не мы, сбежавшие, и если между нами и Раем решётка, так и обезьяны в зоопарке, глядя на людей, удивляются, зачем люди живут за решёткой… Стадо — это мы, сбежавшие в разобщённость, а в раю не стадо, а просто — свободным естественно быть вместе. А овцу на плечах Доброго Пастыря надо изобразить как паззл, составленной из 7 миллиардов лиц тех, кто считает себя живыми, потому что резво бежит к смерти, и кто жив лишь потому, что Пастырь несёт человечество к воскресению.