«Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Мк. 4: 25).
Cлова о том, что человек, который стремится к обладанию, потеряет и то, что имеет, в Евангелии встречается у одного и того же евангелиста в двух разных контекста. В Мф. 13, 12 они связаны с притчей о сеятеле и выпадом против тех, кто не понимает даже притч, кто не хочет слушать Слова Божия, а у Мф. 25, 29 эта же фраза завершают притчу о талантах. В Лк. 12, 48 поговорка завершает притчу о двух управителях — оба мерзавцы, но один был предупреждён хозяином о возвращении, а другой предупреждён не был. Вот предупреждение — это и есть «много». Не власть, а предупреждение о том, что власть не бесконечна!
В Мк. 14, 25 и у Лк. 8, 18 между этой притчей и афоризмом ещё две фразы — о свече под спудом, о тайном, которое обязательно становится явным, а у Марка ещё вклинивается изречение о том, что какою мерой человек отмеряет, такой и ему будет отмерено. Ничего удивительного: вообще-то этой фразой можно заканчивать каждый эпизод Евангелия. Она — о том, что всё от Бога, и особенно Сын Божий, и надо держаться за Христа, потому что Он живой, Его не схоронить в земле словно клад, Его не зафиксировать в тексте Библии и любой религиозной книги. Он принадлежит и служит каждому верующему, но уходит прочь и забирает веру с Собой, если человек эгоистичен, труслив или скуп.