Атеист смеётся над верой в то, что нравственность связана с высшим началом. Смеётся по двум причинам.
Во-первых, потому что все нравственные принципы у всех народов одинаковые. Во-вторых, потому что все нравственные принципы у всех народов разные.
В первом случае ясно, что религии, которые разные, не связаны с единой общечеловеческой этикой. Во втором случае ясно, что религиозность, которая одинаковый опиум, только в разных упаковках, не влияет на этику.
Атеист недоволен религиозной этикой по двум причинам.
Во-первых, потому что человек от природы добр.
Во-вторых, потому что человек от природы зол.
В первом случае, религия всего лишь костыль, которым пытаются помочь разным сбоям при воспитании. Например, отец был плохой и не научил ребёнка не брать чужого, тогда религия заменяет отца и учит не красть.
Во втором случае, религия уничтожает совесть и нравственные тормоза, которые создаёт культура, и учит, что можно совершить любое зло, лишь бы подыскать ему религиозное оправдание — мол, Бог велел начинать войну.
Религия плоха, потому что не учит каяться, воспитывает самодовольных ханжей, и религия плоха, потому что учит каяться, воспитывает вседозволенность, уверенную, что Бог всё простит.
Иногда это исповедуют два разных атеиста, но часто эти два тезиса соседствуют в одной голове, вполне заслуживающей звания коммунальной квартиры образцового содержания.