Характерная для помутнённого сознания реакция на молитву о погибших мусульманах: «А Вы молились о христианах, погибших от мусульманского террора?»
Что ж, отвечаю. Да, конечно. Другое дело, что я молюсь много вообще об усопших, не разбирая, от какого насилия погибли жертвы 11 сентября и кто из них верующий или каких взглядов придерживались журналисты Шарли.
Помутнённость сознания, во-первых, в мстительности, в убеждении, что злу надо сопротивляться злом, во-вторых, в эгоцентризме — люди считают «своих» погибших более важными и «первичными» в цепи несправедливости, в-третьих, в отождествлении себя с христианством. Вот если меня убьют — это будет смерть меня, а не христианина. Это ещё большой вопрос, можно ли считать меня христианином.
За христианство не убивают, убивают за кощунство (как Господа Иисуса Христа Сына Божия), убивают за неповиновение властям (как апостолов) и т.п.
В современном мире широко распространены исламофобия, хинофобия (хотя я даже не вижу этого слова в сети, вижу хионофобию — боязнь снега, и хинофобия — страх «жёлтой угрозы», «Китай всех победит»). Все они подвиды терророфобии и идолопоклонства перед стабильностью и безопасностью.
Наиболее частым примером исламофобии является шум вокруг Боко Харам в Нигерии. Шум этот не нигерийцы подымают, а бывшие повелители Нигерии — в британском парламенте постоянно кто-то произносит речи о том, что в Нигерии мусульмане убивают христиан. В реальности, во-первых, в Нигерии религиозный фактор является побочным относительно экономического и этнического (ну вот сейчас там избрали президентом Бухари — он же никого не убивает, он вообще на редкость порядочный человек). Во-вторых, насилие в Нигерии осуществляется по очень разным критериям — скотоводы против крестьян, нефтяной юг против нищего севера и т.п. Но это мало кого волнует, люди напуганы, а страх мешает ясно мыслить.
Вся демагогия о том, что в современном мире неверующие гнобят верующих или мусульмане гнобят христиан — это демагогия и неумение видеть истинную картину мира. Эта демагогия и порождает то, что называют «белым терроризмом», о котором помалкивают. Вот сейчас ведь не будет принято по отношению к австралийцам тех мер, которые приняли бы к филиппинцам, если бы филиппинец устроил бойню в новозеландской церкви.
Главное же не в том, чтобы симметрично, в равных долях, паритетно молиться о людях разных наций и убеждений. Молитва не бывает симметричной, потому что люди не симметричны. Люди едины и молитва об одном есть молитва обо всех, а исключение из молитвы кого-либо есть исключение молитвы из своей души.