«Яков

Оглавление

Заповеди блаженства.

Бог как фотограф: превращение негатива в позитив

Заповеди блаженства напоминают Туринскую плащаницу, да любой негатив напоминают. Вроде бы что-то непонятно, но всё же непонятно, не разберёшь, а если что и разберёшь, то это, скорее, пугает. Корявые какие-то нищие духом, плаксы, маргиналы…

Негатив превращается в понятное позитивное изображение, когда чёрное меняется на белое, а правое на левое. Заповеди блаженства превращаются в что-то понятно-позитивное, когда понимаешь, что главный их герой — фотограф, сделавший снимок, а сфотографированы твои жертвы.

Бог — Фотограф. Заповеди блаженства описывают мир с точки зрения Бога. Там Бог не назван в лоб, по древней традиции, но Он — Тот, Кто обязуется нищим духом возместить ущерб, плачущим утереть слезу, обокраденным вернуть шесть соток и т.п.

На фотографии не я, а те, кому я наступил на ногу, кого обокрал, довёл до слёз, загнал в угол. Это я кого-то довёл до того, что ему хочется воевать со мной, но Бог несчастного удерживает и подбадривает — мол, будь миротворцем! Это я кому-то лгу во спасение, а Бог бедолаге велит держаться правды. Это лично я развалил часовню, человек сердится, а Бог просит потерпеть, проявить кротость.

Тебя обидел Папа Римский, патриарх Московский? Твоё счастье, Я тебе компенсирую в три раза больше!

Блаженны не я! Блаженны другие! Блаженны те, кого я считал своими врагами, сделал своими врагами!

Почему я так себя веду?

А посмотрим негатив, это удобнее психологически. Вот почему наши власти ведут себя людоедски? Поликлиники закрывают, бедняков обирают, природу уничтожают? Ведь у «них» столько денег, миллиарды, сотни миллиардов долларов, что…

Потому что наши власти как подпольный миллионер Корейко в «Золотом телёнке». В кармане тысяча рублей, а не может купить мороженое за рубль, потому что у него прикрытие — облик бедняка. Не может себя расшифровать!

Деспотизм есть миф о благости насилия, о доброте государственной безопасности, легенда о том, что держава всё, а человек никто.Овёс к лошади не ходит, поэтому свезти всех в Подмосковье и каждому давать столько овса, чтобы сдохнуть не смог, но и на бунт ил не было. Даже малое проявление добра обрушит этот имидж, и деспота съесть другой деспот, который будет злее и последовательнее.

Поверьте, деспотам скучно быть деспотами, богачам скучно быть богачами, но что ж делать! Каждый несёт свой крест!

Когда мы крестились, мы умерли для деспотизма и родились для Бога. Мы выбрали сценарий подбадривания других, а не огорчения. Мы выбрали вдохновлять, а не нудеть. Мы выбрали веселить, а не быть жестокими. Окружающие нас тоже нехороши? Возможно. Но крестился-то я, а не моё окружение! Окружающие меня обижают? Ну и что? Ответить обидой на обиду — станет две обиды. Не бояться расшифроваться и стать добрым и, по меркам мира сего, по нашим собственным меркам, слабым.

Блаженны несчастные водилы поливальных московских машин. В дождь и в грозу они всё равно ездят и поливают, потому что за ними следят из космоса (думал ли Циолковский, как используют ракеты!). Таков христианин: какая бы ни была погода, мы ездим под Богом. Нас поливают ненавистью — мы льём слёзы, а не мечем молнии. От нас отворачиваются — а мы не отворачиваемся. Нас не замечают а мы смотрим и благословляем.

Поэтому выворачиваем заповеди блаженства и превращаем в позитив. Меня спрашивают, что такое нищие духом? Кто спрашивает, тот и нищий духом, потому что я, лично я ему недодал Духа своего и Божьего, а может, и его духом попользовался так, что человек обессилел. Блаженны чувствующие, что обидели другого, блаженны понявшие, что искалечили другому жизнь, блаженны увидевшие, какие раны мы наносим окружающим своей невнимательностью, а то и злобой, эгоизмом, бесчеловечностью, блаженны не потому, что можем возместить, а потому что можем попросить Бога возместить им утерянное, а нам дать то, чего у нас и не было никогда — Царства Божьего, любви Божией, Духа Божия.

[По проповеди в воскресенье 2 февраля 2020 года]

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем