Книга Якова Кротова.

Предание как псевдоним Писания

Некоторые православные критикуют протестантов за увлечение Евангелием в ущерб традиции («преданию»). При этом критики не замечают, что «предание» само буквально помешано на авторитете именно Евангелия. Поэтому писали трактаты от имени Дионисия Ареопагита и каноны от имени Симона Кананита — героев Нового Завета. Эти трактаты — «предание» или «Писание»?

С точки зрения православных Средневековья, это именно евангельская эпоха, её наследие, как и апокрифы о рождении Богородицы и т.п. Так что упрёки несколько шизоидны. Просто протестанты несколько грамотнее определяют «Евангелие», а в смысле идолопоклонства перед «ранним», «первоначальным» православный фанатизм ничуть протестантизму не уступает.

Со своей стороны, протестанты не хуже православных умеют так перетолковать «подставь щёку», что получается «прижми винтовку покрепче к щеке, задержи дыхание и стреляй».

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем