«Яков

Оглавление

Мои молитвы.

Псалом 69 (70 в еврейском тексте)

Ранее

Перевод Якова Кротова

Боже, помочь мне поспеши,
Господи, на помощь мне приди поскорее.

Да будут унижены и опозорены
Те, кто угрожает жизни моей,

Да обратятся в бегство и останутся без чести
Те, кто хочет мне зла.

Да вернутся к себе со стыдом
Те, кто говорит мне: «Доберёмся до тебя!»

Да возрадуются и возвеселятся о Тебе
Те, кто ищет Тебя, Боже,

Да возглашают непрестанно: "Пусть возвеличится Господь"
Те, кто любит спасение Твоё.

Я же нищ и убог,
Боже, помоги мне.

Помощник мой и избавитель мой это Ты,
Господи, не опоздай!

Пояснение к переводу

Мои переводы — «пономарские». Они прежде всего предназначены для чтения теми, кто уже привык к ц-сл. варианту, а потому ориентированы на ритмику церковно-славянского текста и на особенности дыхания (что особенно принципиально, когда речь идет о концах строк — слог должен быть открытым, заканчиваться на ударную гласную). Впрочем, я стараюсь не вольничать и сверяюсь с другими переводами.

«Те, кто» — оно и хорошо перекликается фонетически с «Да будет то-то», мне кажется. В еврейском оригинале издевка врагов над автором передана простым русским междометием «Ага! ага!» В греческом переводе это переделано в «Эге! Эге!» В славянском переводе совершенно недоступное уму «благоже, благоже», у Селезнева «вот он, вот он», у Аверинцева «Ну, ну!». Я поставил сперва «погоди же, погоди же!» Потом переделал в «Доберёмся до тебя!» Потому что не хочется аллюзий на «ну, погоди», да и смысл понятнее. А «до» и «до» создают фонетическую пару. Да Бог и не медлит, Он очень даже спешит, просто мы тоже спешим, но в противоположную сторону, так что может и опоздать.

Ключевое слово — последнее. Ударение должно быть на последний слог и этот последний слог должен быть открытым, чтобы его можно было тянуть. Но славянское «не закосни» все-таки не просто ударело, но изменило смысл. У Селезнева «так не медли же, Господь». У Тимрота «не замедли» — по смыслу прекрасно, но ударение на предпоследний слог. У Аверинцева гениально «поспеши». И все-таки я предлагаю вариант «не опоздай» — только потому, что он созвучнее славянскому «не закосни». Впрочем, мне еще кажется, что «не опоздай» выразительнее — напоминает, что есть некоторый дедлайн. К тому же в «не опоздай» звучит ещё и «дай»...

 

Далее

Внимание: этот псалом в этом переводе и в Великом покаянном каноне 5 раз.

Синодальный перевод - другие материалы.

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем