Не надо думать, что современники Господа Иисуса Христа были легковерные идиоты. Бездумно верили в то, что бывают исцеления и воскрешения. Дудки! Не верили! Большинство людей и тогда считали рассказы хоть о Христе, хоть о других чудотворцах вздором. Только мало кто осмеливался это высказать прямо, но некоторые осмеливались.
Наши современники, которые отважно заявляют, что Бога нет, воду не превратить в вино, на небо не вознестись без ракеты, ломятся в открытую дверь. Это всегда знали. Поэтому Евангелие и две тысячи лет назад был, как прямо сказал Павел, для религиозных людей глупостью, а для нерелигиозных идиотизмом.
Конечно, современнику космических полётов, расшифровки генома и интернета легче поверить в чудеса, чем древнему римлянину. С этим надо бороться! Чудеса сейчас так же невозможны, как две тысячи лет назад. Чушь и вздор. Чушики-чушики!
Вера начинается там, где веруют именно в чушь и вздор. А в нечушь и невздор не надо веровать, их надо знать научно-позитивно.
Это и есть «верую, ибо это нелепо». Ну что ж делать, лепое я знаю безо всякой веры! А что я человек — это нелепая вера.
Я — человек! Нелепая обезьяна, которая всё делает не так, как надо, и мнит себя вершиной мироздания. Да, это я! Бог в сравнении со мной — довольно рациональное и не такое уж бредовое явление.
Вера в Бога есть вера в нечто более вероятное, чем вера в моё существование как человека.
Превращение воды в вино менее чудо, чем превращение меня в себя.
Воскреснуть из мёртвых, ожить трупу — менее чудо, чем ожить живому, потому что мёртвый не пыжится, не уныл, не занимается самообманом.