«Яков

Оглавление

Эсхатология.

Дежурные по Храму

«скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться?» (Мк 13:4).

На вопрос учеников о времени разрушения Храма и о признаках Второго пришествия Иисус отвечает достаточно ясно, только не добавляет главного: большинство из них до разрушения Храма просто не доживут, ведь это же будет через сорок лет. Кто доживёт до разрушения Храма, тот не доживёт до Второго пришествия.

Как совместить слова о том, что «не прейдет род сей» и что «о дне же том и часе никто не знает» — не знаю. Это из тех евангельских противоречий, о которых надо спрашивать у самого Христа. Он отвечает, отвечает.

Сегодня мы находимся в точно таком же недоумении перед этими словами, что и христиане 102-го, к примеру, года. Тогда два поколения сошли в могилу, теперь семьдесят два, а Второго пришествия все нет, и звёзды не падают с неба, так что не наша вина, что мы их не хватаем. Но почему-то никакого недоумения нет, когда есть вера. Наверное, и у апостолов после Пятидесятницы все изменилось в душе, стало неинтересно задавать глупые вопросы.

Ведь дело не в том, когда, дело в том, с кем. С кем случится конец света? Со мной как с ленивым и пассивным учеником? Или со мной как с хозяином дома (Мф 24:42)? А у Мк 13:34 другой вариант: привратник, на которого хозяин оставил дом. И этот образ ярче, потому что от вора надо запираться, а вот привратник совсем запереться не может, он должен дежурить у ворот, он посередине двух пространств, двух миров и ни к одному полностью не принадлежит, в отличие от Иисуса, Который принадлежит вполне к обоим мирам — к Царству Божию как Бог и к Царству Кесаря как абсолютная жертва.

Последователь Христа не интересуется уже тем, когда разрушен будет Храм, когда восстановлен. Снявши голову, по Храму не плачут.

Возня вокруг Иерусалима выдаёт недоверие Богу Иерусалима. Если бы верили — уступили бы другому, уступили бы врагу, потому что Бог может простить уступчивость, но не оголтелость, не самонадеянную попытку покровительствовать Творцу вселенной. Как будто Его Царство можно разрушить! А вот недостроить, к сожалению, можно, и привратник нужен, чтобы вор перестал быть вором, а стал одним из камней Церкви.

<

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем