"При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплат от новой. (Лк 5: 36)
«Если бы я был Ротшильд, я был бы богаче Ротшильда, — говаривал дурачок Менахем, местечковый герой Шолом-Алейхема, — потому что я бы делал все то же, что Ротшильд, а я еще я бы немножечко шил». Так же можно утешаться тем, что Иисус, став человеком, обогатил Свое божество. Научился разбираться в заплатках. Беленая, небеленая — в любом случае, без заплатки не обойтись. Кошмар в том, что жизнь в основном состоит из заплаток. Фиговый листок, сорванный Адамом, не просто протерся, а изначально был изъеден гусеницами, и Ева сразу стала его штопать. Вся политика — заплатка. Право — заплатка. Рублевская «Троица», увы, всего лишь заплатка. Заплатка заплаток и всяческая заплатка.
Спаситель призывает не ставить заплаток, выкинуть старые меха — как это совместить с «не нарушить пришел я, а исполнить»? Так то Закон! Это не фиговый листок, не что-то, долженствующее прикрыть срам, а нечто, что открывает срам. Без Закона и фиговый листок не понадобился бы, а так — не оскорби безнравственность ближнего своего. Будь Закон Божий фигой (или дышлом, как стали говорить в России по причине непроизрастания у нас фиг иных, кроме кулачных) не было бы вообще большинства противоречий духовной жизни. А так мы шьём сами себе дело, а Господь распарывает, что сшито.