«Яков

Оглавление

Ультра-Рождество

Вознесение — это как? Стоял рядом со мной человек и вдруг исчез. Провалился или вознёсся?

А вот Иисус говорит ученикам перед вознесением, что они будут проповедовать Евангелие «до концов земли». До пределов. Но у земли ведь нет концов-пределов, как и у проповеди Евангелия? Духовная жизнь вообще похожа на Эйфелеву башню: только докрасишь верх, а уже опять пора красить низ.

Или, допустим, я говорю: «Пойдём в магазин!» Пошли, дошли, я говорю: «Конец дороги». Но у дороги нет конца, конец есть у моего пути, да и то лишь при условии, что у меня есть, попасть в магазин. Так то мы ногами идём, а когда идём душой, когда идёт наше сердце? У этого пути конца нет.

Таков путь Иисуса, путь вознесения. Иисус не подымается на какую-то планету. Фантасты придумали «нуль-транспортировку», эдакое мгновенное перемещение в пространстве. Тут исчез, на Марсе появился и встал в трёхчасовой очереди на паспортный контроль. Вознесение не нуль-транспортировка. Стал невидимым, но чтобы «исчез» — нет. Наоборот — стал Собой. Всевышним. Выше всех.

Если мы на первом этаже какого-нибудь дома, мы видим пару человек у магазина, пустую остановку, серую улицу. Если мы на восьмом этаже, мы видим небо и землю, людей вдалеке. Вознёсся Иисус — и теперь каждый перед Ним как на ладони, теперь Он уже не предисловие, а основной текст, не только для колен израилевых, но и для локтей американских, подбородков европейских, затылков русских. Теперь путь к нему прямой из любой точки земного шара. Ультра-Рождество, Рождество не на землю, а в небо. И теперь мы карабкаемся вверх не для того, чтобы над другими самоутвердиться и от грешников дистанцироваться, чтобы нас не могли вниз стащить, а чтобы мы могли помогать другим возноситься к Вознёсшемуся, даже если для этого придётся малость согнуть собственную спину.

[По проповеди 28 мая 2020 года на Вознесение Господне]

См.: Вознесение - История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем