«Яков

Оглавление

Вам вечную борьбу или вечную жизнь?

«И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним» (Мк 2:15).

Марк достигает саспенса (который сегодня, конечно, не слишком ощущается) несколькими приёмами.

Во-первых, Иисус у него — Великий Неизвестный. Кто вы, мистер Иисус? «Мистер», кстати, ровно то же, что «господин» и, естественно, «господь». Масса улик, но ни одна улика не решающая. Более того, Иисус и не хочет быть «известным», определённым, «уловимым».

Во-вторых, весь текст нашпигован словечком «немедленно», «тотчас» как музыка барабанной дробью.

В-третьих, словам, как говорится, просторно, а вот людям в евангелии Марка тесно. Словечко «многие», «теснились». Вот в этой фразе «много их было» — Матфей и Лука вычеркнули. У них были свои приёмы.

Всего лишь 45 предложений, страничка текста, а уже сгрудились «вся Иудея и весь Иерусалим» (1:5), «все окрестности Галилеи» (1:28) — и понятно, что речь идёт не о территории, а о людях на этой территории, «все больные» (1:32), «все горожане» (1:33), «многие» исцелённые (1:34).

Самое классное в 1:45, где слова «все» нет, зато косвенно: «не мог войти» — слишком людно. Зато есть «отовсюду». Как и в рассказе об исцелении расслабленного: и сказано, что «многие», и мощный образ: влезают через крышу, толпа не даёт пойти.

Наконец, здесь: «многие мытари и грешники, ибо много их было». «С Ним пировали многие, потому что их было много».  Повторение — не от неумения, а прямо напротив, опять  барабанная дробь.

Весь эпизод — из трёх фраз — одна загадка. Кто такой Иисус? Тот, кто пришёл звать грешников к покаянию. Нет, ну а всё-таки? Машиах? Бог? Вот тебе ещё одна загадка, а слова тебе не будет, сам догадайся.

Я пишу эти строки в феврале 2021 года, когда один мой израильский друг написал, что Иисус боролся с коррупцией. Борьба с коррупцией чрезвычайно популярный вид поп-политики. Трамп «внесистемный» (как и Иисус), вне системы коррупция, лоббирования, рука руку мойки, глубинного государства, растленного и гнилого.

Только вот Иисус ну нимало не борец с коррупцией. Он эту коррупцию за Собой позвал и за стол усадил.

Бред, а? Тех порядочных богачей, которые хотели за Ним идти, посылал в грубой форме куда подальше — мол, раздай имение — а непорядочных, коррумпированных прямо наоборот.

Понятна разница между попсовыми, китчевым испасителями, сыновья Божьими, прометшими-машиахами, которых легионы были за мировую историю, и вот Этим?

См.: Борьба с коррупцией - История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем