Пасха — обычный языческий праздник весны, приспособленный к откровению Богом (за неимением лучшего — люди редко предоставляют Богу выбор, этим люди и отличаются от Бога). Естественно, Пасха часто совпадает с пробуждением природы. Поскольку все верующие всё равно материалисты, то это помогает испытать эмоциональный подъём, даёт материал для метафоры — поглядите на серёжки берёзовые, кольми же паче...
Однако, в материальном мире всякое приобретение сопровождается потерями. Чтобы минимизировать духовные потери, надо понимать: природа — творение, творец — Бог, «и вместе им не сойтись». Природа отнюдь не равнодушна играет у выходов и выходов. Природа любит людей, природа служит людям, но природа именно служит, как поручил ей Бог, и потому она прощает людям всё (отсюда неправда разных экофобий — природу беречь надо, а вот нервничать противно природе). Природа служит людям именно цикличностью. Что бы ни происходило, весна будет (пока какой-нибудь невежда, не понимающий природы радиации, не откроет чемоданчик Пандора).
Воскресение же — не циклично, не обязательно, зато и ядерным чемоданчиком его не остановить. Воскресение — единично. Конечно, в душе человеческой единственная встреча с Богом всю жизнь откликается — нарастая либо убывая, это уж как развернёт человек лабиринт своей жизни. Но Бог един, едина встреча с Ним, и ничего обязательного и непременного в спасении нет. Можем и погибнуть, увы.
Вот почему в христианине должен жить не только материалист, перерабатывающий материальный мир в обряды, слова, знаки веры. Этот материалист и в атеисте живёт, и в агностике. В христианине должен жить верующий — то есть, человек, не верящий в воскресение, не допускающий даже мысли о том, что Христос воскреснет, и потому в изумлении и восторге встречающий воскресение. Отсюда и быть христианином не есть быть строителем, который терпеливо кладёт камень на камень, кирпич на кирпич, а быть христианином означает быть человеком, который оторопело понимает, что — подъём! Совершилось чудо! Можно не быть свиньёй! Что новый цикл природы начинается — не чудо, а что начинается единственный в нашей жизни год Божий — чудо. Спешите пользоваться!