«Яков

Оглавление

Вечность начинается в покаянии

«и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Мф 3:6)

«Исповедуя» в оригинале «эксомологео». Приставка ровно та же, что в «экзотике» и всяких экзогенных реакциях. «Омологео» — то же, что в «омоним». К сожалению, в «исповедь» — кальке вполне удачной — совершенно стёрся смысл предлога. Наверное, сегодня священник должен обращаться к кающемуся со словами: «Ну, выкладывай!» Современный человек ценит открытость, прозрачность, но одновременно ценит интимность и приватность, чтобы никто без разрешения не входил в душу. Не входил! А уж выносить душу на всеобщее обозрение...

Совершенно не факт, что те, кто просил Иоанна их помыть (в подлиннике глагол ставит именно в пассиве, не «мылись», а «давали себя отмыть») при этом так уж прямо-таки произносили длинные монологи, живописуя свои ошибки и отдельные недоработки, а также перелёты, недолёты и залёты. Евангелист, во всяком случае, ничего такого не говорит.

Прошло две тысячи лет. Исповедь превратился в психотерапевтический обряд, в ханжеское саморасчёсывание. Что ж, отменять? Наоборот. Бог нас прощает, а мы-то себя не должны прощать. Тут ведь так: либо мы учим других, указываем другим на их, других, грехи, либо... Так что крещение — оно как революция. Есть у покаяния начало, нет у покаяния конца...

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем

Яков Кротов сфотографировал