«Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром» (Лк 7:50 ).
Паралитику в схожей ситуации Иисус ничего про веру не сказал. Параличного спасла вера его друзей, грешницу — её собственная вера. Исцелённому паралитику Иисус сказал: «Иди в дом свой» (Лк. 5, 24). Грешнице — не про дом, вместо этого — «с миром». Может, у неё и дома-то не было? В патриархальном обществе и праведницам несладко, а уж грешницам... Да часто и последовательность обратная — сперва выгонят из дому, а потом бездомная грешит. Что делать — пить-есть надо... Надо-то надо, и те, кто довёл до греха, виноваты, а всё же если человек «с миром», то ведь, пожалуй, он всё-таки до греха не дойдёт. Не то, чтобы ему Бог непременно пошлёт уютный дом, но «с миром»... Это как девочка со спичками. Чужой-то дом не подпалила, хотя спички были, были...
Вот этот мир и есть спасение. Ну не наличные же!
Самое же главное не то, что Иисус сказал, а чего Он не сказал. Он не сказал «по твоей вере Я спасаю тебя», хотя вообще-то именно это произошло. Он уходит в такую тень, в такое небытие, что какое уж тут «мессия»... Вера твоя, ты молодец, дальше так же. Хотя из рассказа никоим образом не следует, что у грешницы была вера. Где она что сказала «верую, что Ты» — ну и там, «второе лицо Троицы», «Сын Божий» или ещё чего семинарское?
Так что вера, в самом острие своём, это не слова и не эмоции, а — движение. Какое там «личная встреча с Богом». Личная встреча — это когда один президент с другим... А у нас с Богом — личное обрушение. Рухнуть, обнять, замычать от горя и сожаления... Заплакать, если умеешь... Вот они — дела и слова веры... Мычание веры и колочение головой веры... Они спасают. А Бог не спасает, Бог — любит, и потому посылает пожить самостоятельно...