«Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деян 1:6).
«Царство Израиля» - это как «СССР». Град Китеж. Священная Римская Империя.
Девять веков прошло.
Формально «царство Израиля» было, династия царская была. Уж конечно, люди мечтали не о том обрезанном со всех сторон царстве, которое создал Маккавей. Мечтали от царстве Соломона, где в конюшнях было не протолкнуться от жён и наложниц, где евреи накладывали санкции на Египет с Китаем и указывали эфиопам, с какого конца разбивать эфиопские яйца, где колбаса по два двадцать и полный, полный шалом.
Смешнее этих реконструкторских мечтаний лишь самообман, который запечатлел евангелист Иоанн:
«Мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?» (Ио 8:33).
Ничего себе заявочки! Люди под пятой итальянцев, а до этого греки, а до этого иракцы, в общем, только ленивый не порабощал евреев, и они считают себя свободными.
Иисус отвечает ходом конём: вы рабы греха.
Какой грех? Между прочим, не убийство и не прелюбодеяние, а только недоверие Богу.
В чём недоверие? В желании вот этого самого «эсесесер», неважно, в желании восстановить Китеж или в желании считать себя живущими в Китеже. То и другое одинаково делает Бога излишним. Не нужно небо тому, кому хорошо на земле или кому хорошо было на земле и другого хорошо ему не нужно.
Довериться Богу означает довериться раю. Да, верующий не на облаках и не небе, верующий на земле. Но верующий в облаках и в небе, как одетый человек — в одежде. Царство Небесное приблизилось и стало рубашкой, ближе которой ничего нет, и Машиах, Христос, Спаситель — ворот этой рубашки. Не назад и вглубь веков, а вперёд и вверх.