«ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мк 3:35)
Почему рождение Марии — великий праздник?
Древнее сказание отвечает: потому что оно необычное. Такое же необычное, как высекание родника из скалы Моисеем, как рождение Исаака у старухи Сарры и т.п.
Ответ правильный, но неточный. Он подразумевает, что есть «нормальные» рождения, а есть сверх-нормальные, и вот которые «сверх», те чудо.
На самом деле, всякое рождение чудо, потому что рождается образ Божий. Это немыслимо в мире Дарвина и Ньютона, в мире Докинза и Хокинга, в мире амёб и туфелек.
Когда женщина рождает четырнадцатого ребёнка, это не естественный ход вещей, а сверх-естественный. Чудо чудеснейшее.
Только вот что такое человек?
Апостол Павел говорит — в тексте Фил 2:5, который на праздник Рождества Богородицы читается — что в нас должны быть те же устремления («фронесис», «чувства», «порывы», «интенция»), какие были в Христе.
Не рваться к Богу ввысь, а быть явлением Бога на земле.
Не пытаться быть Богом, а пытаться стать человеком, а не богом-для-других.
Стать человеком свободным и любящим — но — важное примечание — без примеси господства.
Бог ни над кем не господствует, а мы только этим и занимаемся. О, конечно, из любви господствует. Но даже Матерь Божия — не грешна, но ведь пыталась спасти Сына от гибели? Это же не грех? А как Он резко Ей ответил… Конфликт? Но Он же не говорит «Ты мне на мать, если так себя ведёшь». Он прямо противоположное говорит, не «у меня больше нет матери», а «у меня множество матерей — все, кто исполняет волю Божью».
Воля Божия, чтобы не было господства, и в любви нет господства. В любви нет целующего и подставляющего щёку, это лишь князья мира сего так целуются.
Любящий равен любимому. Мы с любимым не на одной доске — на одном небе. Если любимый идёт на смерть, и мы идём на смерть. Мы умираем с ним — и воскресаем с Ним в мире любви, где смерти нет, и даже если мы при этом в мире ненависти, всё равно мы в этом мире живём не по закону смерти и ненависти, а по благодати любви.