Яков Кротов. История. Книга о том, как люди общаются и через общение создают себя для свободы, любви, познания, человечности

Оглавление

Отвали!

«но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» (Мк 2:20).

Свидетель на свадьбе — странная, межумочная позиция. Ни Б…гу свечка, ни чёрту к…га. И не посторонний, и не главный участник. Какая-то невероятная архаика, оскоплённая и стерилизованная. Страшно подумать, чему свидетель изначально должен был быть свидетелем. Отчуждение в квадрате. Не от мира сего, но и не от мира того, а так… С серединки на половинку.

Есть дела, которые нельзя делать и во время свадебного застолья, и во время похорон, когда жених в гробнице?

А как же! Ситуации противоположные, экстремумы полярные, но очень многие дела неуместны на банкете, чему бы он ни был посвящён. Кое-что разнится: на свадебном банкете в белом, на поминальном в чёрном. На поминальном не кричат «Горько!», хотя раз тут это было бы очень уместно, и едят не оливье, а кутью — это жалкое эхо изысканного греческого десерта с разнообразными орехами и фруктами, разница как между памятником Ленину (любым) и статуей Адониса (любой).

На свадьбе и похоронах одинаково нельзя воевать, хотя бы в виде лёгкого мордобоя. Нельзя красть, прелюбодействовать, завидовать, ругать родителей жениха, невесты, покойника, лжесвидетельствовать — ну, разве что в самой лёгкой форме, восхваляя достоинства брачующихся и покойника/цы. В общем, соблюдать заповеди без особых, заметим, затрат и усилий. Главное, не забывать закусывать, во избежания мордобоя, который есть та же война в самом сжатом виде.

Заповеди «не пей» декалог не содержит — вот предусмотрительность! Конечно, лучше было бы включить «закусывай, скотина», но зачем же инфантилизировать евреев? Впрочем, и нееврей? Взрослые люди по определению закусывают без напоминания.

Верующий в воскресение Иисуса находится в положении Шрёдингера. Жених мёртв или нет? Со мной или без меня? А это зависит от того, открыл я — да не коробку, сердце своё я открыл Богу или нет. Не открыл — Иисус мёртв, во всяком случае для меня. Открыл — воскрес. Из щепетильности лучше считать, что я сволочь и сердце моё каменное, привалено ко входу пещеры и не даёт Воскресшему выйти. Так что Он есть и одновременно Его нет. Отвали сердце в сторону, дай Воскресшему выйти из смерти в твою жизнь.

См.: Жизнь по Евангелию - Пост - История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание:
если кликнуть на картинку в самом верху страницы
со словами «Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном
оглавлении, которое служит
одновременно именным
и хронологическим
указателем.