«Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека» (Мк 8:3).
Тут сразу видно, что первичен текст Марка, потому что у Матфея нет слов про «пришли издалека». Опущена мотивация, и повествование сразу «провисает».
Марк очень заботится о деталях: не все пришли издалека, а некоторые.
В сущности, тут разыгрывается в лицах то, к чему призывал Иисус: оставить всё и идти за Ним; не брать с собой еды и денег. «Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою» (Лк 18:28).
Если ставить вопрос ребром: рассказ ничего не гарантирует. И в дороге ослабеть можно, да просто с голоду умереть — и умирали.
Рассказ не о гарантиях сытости, как и чудо в Кане не обещает, что верующим всегда будет вино из воды.
Бог пришёл не кормить, а спасать.
Чтобы спасти, Иисус и умрёт, и накормит, много чего сделает странного, только не убьёт и не поработит, хотя именно этого от Него ждут.
Люди, которых пожалел Иисус, пришли не так уж издалека, ведь брюхо — злодей, что было полдня назад, не помнит.
Чудо не такое уж большое, оказывается.
А зачем большие чудеса? Они раздавят.
Лучше делить жизнь на маленькие отрезки. Особенно, когда устал, кажется, что сил нет, а вот скажешь себе: ну, вот минуту я же пройду… и пройти. А потом ещё минуту… Ещё минуту… Именно так черепаха догоняет и перегоняет Ахилла, который бежмя бежит и вдруг падает от сердечного приступа, не рассчитал. Нести свой крест тем более нужно без спешки, Голгофа от нас не убежит, а вот маленькими порциями, шажками, и на каждом шаге пусть нам Господь горбушку и рыбку, рыбку и горбушку… чипсик и пепсик, пепсик и чипсик… Духовные, разумеется, а на духовное пиво и духовное шампанское мы не претендуем, мы люди простые…