[По проповеди в воскресенье Фомы Неверующего, 1 мая 2022 года]
Когда Господь воскресил Лазаря, от того продолжало пахнуть?
Наверное, всё-таки нет. Пахнет от разложения, а воскресение это заживление. Уже не разлагается ничего, восстановилось единство плоти.
Почему же должны быть видны следы от гвоздей, рана от удара копьём?
Не случайно тысячу лет изображали Спасителя без ран, и только когда стали веровать люди не коллективно, а лично, каждый сам взгляделся в Христа, тогда стали подчёркивать раны и кровь.
Человек — не только тело. Физические раны заживают, душевные — становятся частью нашей личности, превращаясь в воспоминания, входя в память, без которой я не я.
Если мы кому-то скажем обидное слово… Если мы кого-то просто не подбодрим… У человека в душе образуется маленькая ранка, через которую не кровь вытекает, а душа вытекает.
Все мы, воскреснув, преобразимся и исцелимся, как Лазарь. А Сын Божий раны несёт в Себе. Чтобы мы видели и помнили то, что так хочется забыть — какие мы всё-таки ненадёжные.
Вот почему евангелист заканчивает словами:
Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его (Ио 20:31)
это к тому, чтобы мы не вложили персты в раны Божии, а вложили раны Божьи в свои душу и не ранили никого никогда ни словом, ни делом. Жизнь во имя Иисуса это жизнь Иисуса. Не просто никому не сделать больно, но и прощать, когда мне делают больно. Видеть людей со всеми их ранами и болячками и быть с ними не как воскресший и судящий, а как Распятый и прощающий. Не считаться болячками — моё страдание не погашает чужого страдания — а складывать страдания перед Распятым, чтобы они исчезли в свете Воскресшего.