Яков Кротов. История. Книга о том, как общение создаёт свободу, любовь, человечность

Оглавление

Можно ли прощать за другого?

Конечно!

Прощать зло, причинённое себе, это вообще не обсуждается, это как дышать.

Прощать за другого — нетривиально. Это как любить за другого. Как быть Богом. То-то у Иисуса спрашивали: Ты что, совсем? Чего язык распустил? Прощать грехи может лишь Бог?

Кстати, подразумевается, что и от себя тоже нельзя прощать. Кто я такой, чтобы подрывать основы мироздания? Я прощу, а он завтра, распоясавшись, другому плюнет в лицо! Нет уж, око за око, оно за оно, ого за ого, СВО за СВО!

Или вы хотите как у Канта, свалиться в бездну? Увидел звёздную бездну над собою, нравственную бездну в себе — возьми Гегеля и закрой, чтоб глаза мои больше не видели этой расхристанности. Безднельник ваш Кант! Не кантовать!

Прощать за другого — это ответ на людоедский принцип коллективной ответственности. По-людоедски сосед мой чихнул, а в нос — мне. Ну как же, сосед говорит на великмогучем, и я на великмогучем, значит, у нас один нос, один Невский, один проспект, чемодан-вокзал-Гаага.

По-людоедски просто: на меня напало нечто с пятью пальцами — всех, кто с пятью пальцами, в Гаагу! Чтобы в мире все были не больше как с четырьмя пальцами! Что, придётся резать по живому? Значит, резать к ч...ртовой матери! Ради жизни на Земле! Имеешь пятерню — отвечай. У Ленина, Гитлера, Путина было по пять пальцев — и каков результат? Это не должно повториться!

Понятное, естественное людоедство хэнд-мейд, такое крафтовое, интуитивное, прадедами завещанное, прабабками вышитое, и всё эдак в глазках да лапках, глазках да лапках.

Вот на вселенскую смазь людоедства и отвечает персонализм космического прощения. Простил себя — прости космос, прости кометы, прости хунвейбина на улице и группового насильника в группе... А иначе и прощение за себя будет гнилым — потому что всегда найдёшь, чем согрешивший против тебя согрешил против другого, и вот за это последнее ему и вмажешь промеж бровей межконтиненталкой...

Прощать всегда, прощать везде, до дней последних донца, прощать — и никаких гвоздей, вот лозунг мой и кого-то там ещё. И о гвоздях Кого идёт речь, тоже не секрет! Святые гвозди, молите Бога о нас и учите нас прощать за всех и за вся!

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

1604 год. Брейгель-младший по Дюреру

Внимание:
если кликнуть на картинку в самом верху страницы
со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.