Яков Кротов. История. Книга о том, как общение создаёт свободу, любовь, человечность

Оглавление

Обслуживание на высшем уровне

«Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев» (Лк 3:23).

Слово «служение» пишут в русских переводах курсивом, потому что его в подлиннике нет.

Вообще.

Поразительно, но из 12 переводов на русский все вставляют «служение».

Вот церковно-славянский пишет аккурат:

«И той бе Иисус яко лет тридесять начиная, сый, яко мнимь, Сын иосифов, илиев,»

Вульгата:

«et ipse Iesus erat incipiens quasi annorum triginta ut putabatur filius Ioseph qui fuit Heli».

Английский:

«And Jesus himself was beginning about the age of thirty years: being (as it was supposed) the son of Joseph, who was of Heli».

Не хочется выводить отсюда каких-то больших теорий про «собачки служат», «служивый город» и т.п. Тем не менее, будем помнить: слово «диакониа», «служение» ни разу не употребляется ни в одном евангелии.

Оно начинает употребляться в Деяниях, там встречается 8 раз, начиная с объяснения, зачем нужно избирать кого-то на место Иуда, который получил «жребий диаконии».

Конечно, Иисус пришёл, чтобы послужить… Э нет:

«Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк 10:45).

Иисус служит, чтобы Ему не служили.

Вот тебе и «подражание Христу».

Что ж мне теперь, и Христу не подражать?

Да, не подражай, просто живи. Иисус для этого. Не чтобы служить тебе, а чтобы ты жил.

Тебе мало? Зудит послужить?

Это зуд властолюбия. Послужить, чтобы потом прыгать вокруг счастливца, которому ты служил, и кричать «Бакшиш! Деньги давай!».

Живи и живи. Не сваливая на Христа свои ошибки и не объясняя Его помощью свои достижения. Во-первых, слуга за господина не отвечает, как и осёл за едущего на осле, во-вторых, у Христа и окружающих может быть свой, очень не совпадающий с твоим взгляд на то, что такое достоинства и что такое ошибки, как твои так и вообще. Так на всякий случай лучше кайся время от времени, причём фундаментально. Вера в Бога подразумевает неуверенность во всём остальном. Это и есть истинный фундаментализм: фундаментальный агностицизм в отношении себя, любимого.

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание:
если кликнуть на картинку в самом верху страницы
со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.