Яков Кротов. История. Книга о том, как общение создаёт свободу, любовь, человечность

Оглавление

Середина Божия и середина человеческая

«Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину» (Мк 3:3).

На латыни «стань на средину» — «surge in medium».

У Матфея и Луки этого нет, и кажется, что они вычеркнули, заменили остротой про то, что сами же вы в субботу скотине помогаете.

Больного немного жалко. Он бы предпочёл выздоровление как просто выздоровление, без этого спектакля, «позора» в самом первоначальном смысле слова «позор» как «всеобщее обозрение».

Не нарушил ли Господь главную заповедь: не относиться к другому человеку как к предмету, как к средству? Не манипулируй же?

Ага, и Благовещение манипуляция, да какая — дай человеку спокойно выйти замуж, родить, внуков нянчить…

И апостолов из учеников — тоже манипуляция. Ишь, заместителей Себе нашёл, религиозный маркетинг, проповедническая пирамида…

Чем плоха парализованная рука? Почему её удачно окрестили иссохшей?

Тем, что она не живая. А не живая она тем, что она не двигается.

Бог тебя исцеляет. Ты не двигался, а теперь можешь двигаться.

Куда пойдёт исцелённый, что он там этой рукой будет делать, Бог не командует. Но само-то исцеление — можно на публику? Ну как врач водит с собой студентов, чтобы смотрели и учились? Ну вот, когда тебя Бог ставит на всеобщее обозрение, это часть твоего выздоровления и исцеления. Умение быть среди других. Не постоянно, упасибог, но когда надо — значит, умей, а не просто мешай и бекай.

Да, человек — любой — медийный повод, медийный магнат, медийная среда. Потому что образ Божий! Бог и непознаваемый, и невидимый, но Бог — «посреди». Бог доступный. Увидеть нельзя, а созерцать можно. Пощупать нельзя, а прильнуть можно. Ну вот и в тебе это есть, только ссохлось. Хочешь выздороветь, не выходя на середину? Хочешь дышать в запертом сейфе? Мда… Иссохшая рука — мелочь в сравнении с пересохшими чувствами, мыслями, душами.

См.: Следование за Христом - История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.