«И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба» (Мк 13:27)
Ещё одно противоречие между евангелистами: в Мф. сказано, что Мессия пошлёт ангелов и ангелы соберут избранных — в Мк. сказано, что Мессия пошлёт ангелов и... «соберёт избранных Своих».
Ясно, что ничего принципиального за этим противоречием нет — просто ангелы оказываются настолько ничтожными в сравнении с Мессией, что можно и так сказать, и эдак. «Я взял пирожное» — или «Мои пальцы взяли пирожное». Так, конечно, никто не говорит, зато, когда к кому-то подлизываются, начинаются эти игры: «Ваши пальчики... Ваши ноженьки... Ваше мозговые извилинки...».
Ровно то же самое и в более принципиальном вопросе: спасены будут лишь избранные или Божье милосердие как-то ухитрится всех спасти? Люди, конечно, не Божьи пальчики. У нас свобода! Вот и несём мы эту свободу... Кто несёт свободу как горб несут, кто — как несут на шуточных соревнованиях ложку с сырым яйцом, кто — как несут огнемёт...
Одна надежда — Бог тоже несёт свободу, и Божья свобода свободнее человеческой, потому что изобретательность, творчество, любовь Божии не ограничены гордыней. Так что уж верно Бог собирает избранников не как человек собирает марки — один с зубчиками, другой без зубчиков. Бог собирает и зубастых, и беззубых, и укушенных, и это ещё один повод не кусаться — а ну как Бога укусишь, думая, что действуешь к вящей славе Божией? Это ведь бывало, и даже ох бывало и бывает...