Эпоха Иисуса — не эпоха Иисуса. Эпоха Августа, эпоха Тиберия, эпоха Вергилия, эпоха изумительных статуй, мозаик, фресок, храмов, в сравнении с которым Иерусалимский храм был сарай, даже в мегалитическом варианте Ирода. Где у Иисуса — Иосиф, там у эпохи — Цицерон и Гораций. Благовеешь при этих именах! Перед этими статуями! Ну какая тут вера в Иисуса... Кругом все в тогах, и тут провинциальный чудачок...
А потом поглядишь вокруг — а эта эпоха? Она чья? Она вот этих миллиардеров с их роскошными виллами, яхтами, самолётами? Эпоха магнатов Силиконовой долины? Арабских шейхов? Эпоха искусства, вершиной которого является череп в бриллиантовой обвалке? Эпоха литературы, вершина которой — детская книжка про школу волшебников?
Сейчас, как и тогда, своё имя всему дают богатые и повелевающие. Демократии стало больше, рабовладения меньше, но по-прежнему мы живём, видя прежде всего то, что интересно богачам, говоря о том, что интересно богачам, стремимся к тому, чтобы и самим быть побогаче.
Только мыльный пузырь эта ваша эпоха, переливающийся мыльный пузырь. Само совершенство этих дворцов, скульптур, живописи, есть совершенство блеска, света, порождённого пустотой и уходящего в пустоту. Чем пустее, тем больше блеска. Чем больше похвал в свой адрес, чем больше раздач друг другу премий, званий, наград, тем более гулкая эта пустота.
Иисуса была эпоха тогда, сегодня тоже — эпоха Иисуса. А как же искусственный интеллект, нанотехнологии и прочие вкусняшки? А вот так — никак. Продавцы расхваливают свои товары, но эпоха не там, где продавцы, а там, где Бог соприкоснулся с людьми и не отстаёт, не отстаёт даже от отставших.