Яков Кротов. История. Книга о том, как общение создаёт свободу, любовь, человечность

Оглавление

Что под силу только слабому?

Михаил Неволин, петербуржец, сказал сегодня в программе Томского благовеста (куда меня пригласили участвовать) совершенно замечательную вещь. Программа была о слабости (темы определяет и ведет Владимир Терентьев, с которым мы познакомились в начале 2000-х, когда в Москве была «Радиоцерковь», там и повстречались), и была цитата из Руссо: «Все зло от слабости». Так вот нет! Точнее, слабость бывает разная.

Бывает слабость сильного, но перепуганного человека, который готов на Хиросиму бомбу сбросить, лишь бы защитить себя и свою семью. Агрессивная слабость, выливающаяся в насилие.

Есть и другая слабость: слабость сильного, который отказывается применять силу для наказания, для безопасности, для «предотвращения», не говоря уж о возмездии.

Адам с Евой — сильные люди. Они готовы рожать в муках и пахать землю в поте лица. Они готовы воспитывать Каина и оплакивать Авеля. Единственное, они не готовы сказать: «Прости за слабость к яблокам». Они же сильные! Сильные не просят извинений.

Бог в Иисусе Христе — слабак. «Льна курящегося не угасит». Ироду голову не оторвет, голову Иоанна Предтечи не сохранит. Он настолько слаб, что даже не подставит другую щеку, Его отхлестают по обеим безо всякого разрешения.

Этот слабый Бог, — сказал Михаил Неволин, — может то, чего не сможет сильный: принимает на себя вину за то, что наделали сильные, начиная с Адама и Евы.

«Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Мф 8:17).

От себя добавлю, что иногда нужно быть слабым, чтобы сделать то, что не может сделать сильный. Вот почему Бог спасает через Рождество, Распятие и Вознесение, а не через Команду, Казни и Возглавление.

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

 

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.