«И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее» (Мк 1:28)
У Луки нет «в Галилее», и к тому же у Луки вообще так перестроена композиция, что теряется ясность Марка.
У Марка все понятно: крещение, пустыня, арест Иоанна, призвание Петра и Андрея, проповедь в Капернауме, исцеление в Капернауме, всеобщий восторг, исцеление тещи Петра.
У Луки (не считая первых трех глав по Рождество): крещение, пустыня (с искушениями), проповедь в Назарете, бегство оттуда, проповедь в Капернауме, исцеление в Капернауме, всеобщий восторг, исцеление тещи Петра.
У Матфея (опять же не считая первых глав по Рождество): никакого конфликта в Назарете, исцеления в Капернауме нет, всеобщий восторг, однако, есть (Мф 4:24), тещи нет. То есть, восторг оказывается абсолютно немотивированным, без конкретных примеров исцелений.
У Луки изменения привели к тому, что про всеобщий восторг целых две фразы в 4 главе (15 и 37), между ними вставлен рассказ о Назарете. Более того, у Луки теща Петра появляется раньше Петра!
У Иоанна все настолько иначе, что нет смысла сопоставлять, начиная с того, что Петр и Андрей появляются уже при Богоявлении.
У Марка не только все очень логично, но и выразительно. По нарастающей идет сражение с силами зла: победа над сатаной в пустыне, победа над бесом, победа над горячкой. Марк упоминает, что бесноватый был исцелен в субботу, но не описывает никакого конфликта из-за этого. Суббота упоминается, очевидно, чтобы объяснить, почему Иисус был в синагоге, не более.
Главное же у Марка: текст «звучит». Вот Иисус проповедует (14, «кэрюсон»), говорит (15, «легон»), сказал (17, «эйпэн»), призвал (20, «экалесен»), учил (21, «эдидаскен», один корень с дидактикой), бесноватый вскричал (23, «анекраксен»), бес «голосисто заголосил», «фонесан фоне мегале» ( фонил мегафоном, буквально). Все потрясенно расспрашивают друг друга — «легонтас» (один корень с «логос») и, наконец, «молва», точнее, «звук», «акоэ», корень как в акустике.
Более того, звук, акустика, «экселтен» — точно то же слово, что в описании того, как из бесноватого «вышел» нечистый дух.
То есть, семь глаголов, обозначающих речь и вообще звучание, повторяется лишь один, когда автор сознательно устанавливает повтором идиомы симметрию двух событий.
Ничего себе словарный запас? У остальных трех евангелистов все это попросту исчезло.
Так что краткость и простота Марка это краткость и простота мастера, а не неумехи. К Откровению Божьему это тоже относится. Бог — Слово, очень цельное и выразительное, потому что это Сын Божий. Да и человек в нормальном состоянии вечен не потому, что многословен, а потому что каждое слово произносит на века.