«И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий» (Мк 3:11).
«Нечистые духи», как и «духи немоты» - это духи, из-за которых человек становится немым или нечистым. «Нечистота» при этом нимало не физическая, а условная, с точки зрения обрядов: человек недостоин приближаться к Богу, да и других людей может осквернить, заразить.
Так что древняя, архаичная идея нечистоты абсолютно та же, что идея «культуры отмены», «вок культуры». Есть нормальные, а есть люди, опасные для нормальных, их надо «отменить».
Как злятся религиозные реакционеры (впрочем, безрелигиозные тоже) на эту несчастную вок-культуру. А что злится, это ведь именно их оружие, только применяемое против них. Более того, если фанатики тысячелетиями «отменяли» неугодных им людей физически, убивая, сажая в тюрьмы, то «культура отмены» это бойкот исключительно добровольный. Кто не хочет - не бойкотирует, и многие не бойкотируют. Но даже это воспринимается как посягательство на монополию доминирующих. Мы, богатые, а значит, и правильные, и вдруг смеют нас «отменять»! Нас анафематствуют! Что за перевернутый мир… Только мы имеем право накладывать прощения, анафематствовать, высылать, организовывать травли и бойкоты. Мы, а не нас!
Господь послал Своих апостолов, помимо прочего, изгонять нечистых духов. Чтобы все люди были едины в Боге. Когда апостол Петр принимает волю Божию о том, что нет «нечистой еды» - это ведь тоже изгнание «нечистого духа». Духа, который отгораживается от другого через еду.
Вот почему Богу не нужна помощь нечистых духов. А те лезли и лезут по сей день. Всякое действие, которое использует веру, и особенно веру в то, что Иисус - Сын Божий, Спаситель, Искупитель, Мессия - использует эту веру для обособления, для «отмены» других людей и их убеждений, для доминирования, вносит в веру нечистоту. Хотят защитить Бога от «нечистых», а в результате сами-то и есть нечистые. Хотя, как горько пошутил Спаситель, так намазались белилами, что аж в темноте светятся (Мф 23:17).