Оглавление

Воскресение. Бог и бабочки

«Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ио 5:17 )

Что делает Бог? Возможно два ответа, один от формализма и суеверия, другой от веры и богопознания. Второй — ответ Бердяева, хотя не только его, но на русском языке Бердяев ярче всего писал о том, что Бог продолжает творить. Бердяев не оговаривал, что Бог и по субботам творит, ему начетничество было бесконечно чуждо. Ответ начетчика: по субботам люди рождаются и умирают, по субботам идет дождь. Это все делает Бог!

Про дождь, конечно, это чисто крестьянские заморочки, точнее, крестьянина в стране с дефицитом воды. А что, град, землетрясения — не от Бога? Либо все от Бога, либо и дождь не от Бога.

Про рождение — как красиво выражался один из талмудических авторов (Таанит 2а, Вавилонский талмуд) — у Бога три ключа, ключ рождения, ключ воскресения, ключ дождя. А женщина? Помилуйте, какая женщина, при чем тут женщина, не портите красивые поэтические талмудизмы!

Господь Иисус не Бердяев, не спорит с талмудистами — да их тогда еще и не было, хотя в зародыше имелись. Он упоминает воскресения, но это вовсе не о тех, кто умер в субботу. Это о мертвых душах. Отец судит — но суд вверил Сыну. Какой суд? Суд любви, какой еще! Воскресение и есть суд. Это не о новорожденных и не об умирающих, это о людях в расцвете сил и в засушенном состоянии духа. Чьи души как бабочки, пойманные сачком, усыпленные, препарированные и подколотые в коробки с искусным сохранением драгоценных узоров на крыльях. Как живые. Но не живые. Божья работа — пробудить в бабочке веру, надежду, любовь, а уж как она ими распорядится — в воскресение жизни или в воскресение осуждение, будет порхать в животе у Бога или на просторах пустоты, это и есть Путь Христианина.

 

Яков Кротов сфотографировал в метро "Баррикадная"

 

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.